который на самом деле
джонни депп гриндельвальд, но ок, неважно.
гриндевальд - мой любимый (любимейший) персонаж ГП, с седьмой книги и в бесконечность и дальше. я полюбила его с пары абзацев, где он был, и с упоминания в карточке дамблдора в шоколадной лягушке. он настолько любимый, что подвинул с первого места сириуса (СИРИУСА), и про него было сказано и показано так мало, что лучшим подарком на рождество для меня стало бы ОГРОМНОЕ ДЖЕНОВОЕ ФИКЛО НА АО3 ПРО ЕГО ВОСХОЖДЕНИЕ И ПАДЕНИЕ И НУРМЕНГАРД И ДАЛЬШЕ и можно не шипперское даже, кам он.
он мой любимый персонаж как гриндевальд, а не как часть гельбуса.
хотела я, значит, эпик про гриндевальда. но не надеялась особо - думала, это из разряда "додай себе сам или заткнись и не ной".
и тут, в 2016, внезапно выяснилось, что мне таки ДОДАДУТ.
будет эпик про гриндевальда.
только вот.
here goes a RANT. beware.
1) гриндевальда сыграет ДЖОННИ ДЭПП.
ну это ок, ок, это 2016, это как ты в 2015 радовался новой работе, а к концу 2016 твоя новая работа отрастила джонни дэппа и усы и заставляет тебя каждое утро плакать и каждый будний вечер хотеть утопиться в ванной, этого можно было ожидать и это можно пережить.
твоя мечта сбывается, но она становится джонни дэппом, дил виз ит слабак (с) 2016 ноу биг дил. СБЫЛАСЬ ЖЕ МЕЧТА А ПРО ДЖОННИ ДЕППА В МЕЧТАХ НЕ УТОЧНЯЛИ.
ок.
но есть и 2:
2) его сходу показали как пидора злодея.
и вот мы и подошли к тому, зачем я пишу этот пост.
почему гриндевальд - мой любимый персонаж.
из книг у нас были вводные:
- он блестящий и умнейший волшебник столетия;
- он считает, что маги превосходят магглов и прятаться не должны, не должны скрываться и страдать, а должны управлять;
- он темный волшебник (и не видит в темной магии ничего плохого, скорее - видит ограниченность в тех, кто ее запрещает);
- он прелестный, обаятельный, веселый молодой человек, который верит в древние легенды (а точнее - отказывается признавать их вымыслом);
- он верит в себя даже больше, чем в древние легенды.
блестящий молодой волшебник. нарцисс. не видит разницы между добром и злом - скорее, видит разницу между справедливостью и несправедливостью (в его понимании). не бывает "плохих" заклинаний - бывают плохие цели.
конечная его цель - свобода для магов. причем освобождение не только из-под статута о секретности, но освобождение полное: ментальное, идеологическое, моральное. не бывает плохих заклятий, не бывает непростительных, не бывает незаконных экспериментов, бывают плохие цели и плохие волшебники.
по сути, у него есть одна и единственная любовь: магия. волшебство. весь мир должен быть волшебным, должен светиться волшебством, прославлять его, а не заставлять прятаться по пустырям и заброшенным замкам.
его выгнали из дурмстранга за эксперименты с темной магией - но кто решает, какая магия темная, а какая ведет к величию. ярлыки навешивают победители.
любое заклятие можно рассмотреть с двух сторон. в любом есть и польза, и "зло". в любом эксперименте есть и чистая красота открытия, осознания, и потенциальная возможность использовать открытие для уничтожения противника (но если маги и магглы живут в едином мире, то кто противник?).
он максималист, смелый блестящий юноша, который так и не нашел причин считать свой максимализм нелигитимным, он поборник прав магов - и сторонник магического превосходства. не-магов он за людей не считает - потому же, почему и эксперименты с темной магией не считает криминальными. цель оправдывает средства. и если маги живут в тени, живут, скованные собственными законами, и все это ради защиты тех, кто открывал на них охоту - причин прятаться нет, и причин жалеть магглов нет тоже.
и вот поэтому он мне и нравится. он серый. под черно-белую мораль он не попадает, потому что ну вот кто прав в исторически сложившемся конфликте магов и магглов? никто не прав, история не права, и да, будь я волшебницей, я бы тогда к нему присоединилась, потому что вот хоть Ариана. скрываться нельзя. скрываться больно, и есть такие, как Криденс, и разве не будет лучше, не будет прекраснее, если волшебство будет повсюду? не свет, не электричество, не магглы, а волшебство.
и сам он, и его идеи - они привлекательны. они не добро и не зло, они идеи, и они прекрасные, подкрепленные аргументами, а в некоторых случаях - и личными историями. по сути, это борьба за свободу, они и с нашим миром созвучны: прятаться - можно, и легко, но это погано. больно. зачем, когда можно открыться всему миру - и не только не потерять ничего, но и научиться им управлять?
гриндевальд по сути -
другое дело - его методы.
вот методы у него - это методы борьбы за мировое господство. это методы нарцисса, который не любит никого, кроме себя, и ни о ком, кроме себя, не беспокоится (да и о себе не особо; в себе он уверен). Это методы идеального военного генерала, для которого collateral damage - пустой звук, который не склонен к импатии и просто не понимает; который идеален потому, что он выигрывает. Цель оправдывает средства. Цель - прекрасна, благородна, и он в это верит. средства - это все, встретившиеся на его пути.
но в борьбе за свободу очень непросто отличить одно от другого. очень непросто понять, целью тебя одурманивают - или приманивают средством гоблинов, великанов, всех, кому средство по вкусу.
а гриндевальд при этом - просто все тот же молодой человек, не понимающий опасность экспериментов с ядерным распадом; все тот же игрок, которому наплевать, сколько пешек погибнет в борьбе за победу, пока у него есть планы на другие фигуры. все еще игрок. чужая эмоциональная боль для него значения не имеет - он просто не понимает, что это. ему времени жалко на то, чтобы это понять.
И ПОКА ОН В НУРМЕНГАРДЕ СИДЕЛ У НЕГО БЫЛО ВРЕМЯ (И КАКОЙ-ТО ПОВОД) ПОНЯТЬ ЧТО ОН НЕ ВО ВСЕМ БЫЛ ПРАВ. И ПОНЯТЬ. И ПОЧУВСТВОВАТЬ.
гриндевалд - такой колейдоскоп из теней. не черный, не белый, не злодей и уж точно не добряк; злодеем его сделал проигрыш в войне/дуэли, или путь к нему, но так-то он как тени на закате. непредсказуемый - и зловеще-темный или жемчужно-прекрасный, смотря какой сегодня выдался закат.
ВОТ ПОЧЕМУ (И КАКИМ) Я ЛЮБЛЮ ГРИНДЕВАЛЬДА.
И Я НЕ ХОЧУ ЕГО ЗЛОДЕЕМ, ПОТОМУ ЧТО Я ХОЧУ ЕГО ПЕРСОНАЖЕМ, КОТОРОМУ СОПЕРЕЖИВАЕШЬ И С КОТОРЫМ СОГЛАСЕН ВО МНОГОМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ УВИДИШЬ ПРАВДУ/ ДРУГУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ / НЕ РАЗОЧАРУЕШЬСЯ, И ДАЖЕ ТОГДА ТЫ НАДЕЕШЬСЯ. ХОЧУ ЕГО ТАКИМ, КАКИМ ЕГО ВИДЕЛ ДАМБЛДОР ДО САМОГО КОНЦА.
я хочу сложного злодея, которому хочется сопереживать, который притягивает, хочу спорного, сложного, объемного персонажа, который заставит задуматься, а кто же тут герой на самом деле, прежде чем ты в нем разочаруешься, - и который заставит надеяться, что разочаровался ты зря. а потом даст понять, что не зря.
вот такой эпик я хотела. про серый калейдоскоп. про превосходство - и как легко с ним ошибиться - и его развенчание.
А ВМЕСТО ЭТОГО У МЕНЯ ГРИНДЕВАЛЬД ЗАЖИМАЮЩИЙ МАЛЬЧИКА ПО ТЕМНЫМ ПЕРЕУЛКАМ И ДЖОННИ ДЕПП.
ну что ж поделаешь.
посмотрим.
однако как !!!
если перестанет наконец концентрироваться на зажимании мальчиков.интригующе
весьма кхм вдохновенно, очень качественно зажимает
читать дальше
Кэр-Паравель, узнаем через 2 года, пойдет или нет
хотя в целом-то гриндевальд правильные вещи говорил в конце, и сама концовка фильма его не то чтобы оспаривает. да, формально ХЭ, но этот "закон" уничтожил криденса, стер память якобу, питомцы ньюта - опасная контрабанда... и из-за таких законов, из-за миропорядка, в котором магию можно гнобить или загонять в подземелья, в принципе и появляются обскуры.
и вообще еще четыре фильма есть, чтобы все вывернуть под каким угодно углом.
а еще я уже три раза посмотрела и знаете, на третий раз джонни дэпп уже не так и плох
Aenji, ну что за пост без интриги!
так и оставлю
вот знаете, если бы у меня был член, он бы щяс так упал, что пробил бы земляную кору — и сразу в ад. в плохом смысле. пришлось бы ходить к терапевту! пить таблетки! говорить с ним о детских травмах!
верните мистера грейвза в оставшиеся 4 фильма
миллиард плюсиков.
ВОТ И Я О ЧЕМ.
а дамблдору джонни депп норм ваще. ауч.