22:19

Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
прочитала "убить пересмешника"
господи
:heart::heart::heart:

даже не жалею, что раньше не прочитала. какая прекрасная. пойду и умру от любви.

@темы: галлюциноген, кошка Люси Пэвенси

Комментарии
28.05.2015 в 08:47

краснеть тогда, когда это прилично, и не краснеть, когда это не прилично
ДА
тысячу раз да
одна из лучших книг ever :heart:
28.05.2015 в 21:34

Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
Нелли Дин, я за весь день никакого внятного отзыва сформулировать не смогла, один восторг в голове :lol:
Там все такие чудесные! Я даже не помню, когда последний раз такие славные герои попадались, которые так в себя влюбляют, а тут. Джим! Аттикус! Мисс Моди! А Артур Рэдли, боже мой, как так можно. Его история сердце мне разбила ,___,
И она такая добрая, книга эта, такая светлая, не смотря на все показанное и благодаря ему и вообще. Свет побеждает, как есть ❤️❤️❤️
я потом почитала про роль книжки в американской культуре, так вот имхо нам бы тоже не помешало в школе вместе с Достоевским и это почитать) не то чтобы я умаляла значение русской классики, но вот такого светлого взгляда на мрачные вещи не хватает немного, кмк хд
28.05.2015 в 22:12

краснеть тогда, когда это прилично, и не краснеть, когда это не прилично
венди лу, ага :heart:
Удивительное ощущение, когда история, по сути, про отверженных (Том, остальные черные, и Артур, и тот мужик с колой в бутылке, и Майэлла эта несчастная, которую собственный отец совращал, а весь город мимо проходил) — а книга теплая. И про добро, причем осязаемое такое, не умозрительное.
Вообще это почти у всей южноамериканской литературы американского Юга такая черта, по-моему: пишут про страшные вещи, но так, что перед глазами последняя неделя каникул, вечернее солнце и все хорошо. Потрясающе просто.

Я когда прочитала сама, неделю под впечатлением ходила, теперь вот новости по вторую книгу отслеживаю и трепещу :laugh:

нам бы тоже не помешало в школе вместе с Достоевским и это почитать
нам бы не помешало в школах перестать собственных классиков представлять детям как мрачную глыбу скорби, потому что у того же Достоевского потрясающая ирония и юмор практически во всех произведениях, а эпизод с театром в «Мертвом доме» (навскидку) как раз очень в духе Ли. Ой, мировая литература в школе это мечта Т_Т Другой взгляд, другие/те же проблемы — как это было бы хорошо, ох.
28.05.2015 в 23:16

Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
Нелли Дин, да я вот сейчас тоже сижу, отслеживаю и жажду)) мне повезло, осталось-то всего ничего :laugh::heart:
и тот мужик с колой в бутылке
ой, да! и изумительный контраст был в этой сцене с ним, она вообще так волшебно написана - вот "ему нравилось совращать ребенка", а вот "от него пахло хлопком и солнцем", и вроде бы жутко неправильно, что он притворяется пьяницей, чтобы меньше доставали - а вроде и не скажешь, что он не счастлив, у него ведь семья, которую он выбрал, и кола в бутылке эта, и он до сих пор сожалеет, что Дилл однажды перестанет плакать. даже в самой безвыходной ситуации есть лучик солнца, главное - как ты смотришь на вещи, вот это так здорово) это и ко всей книге относится, будь рассказчиком Аттикус - был бы мрачняк неизбежно, но с Глазастиком идеально вышло.

я вот сейчас нагоняю непрочитанную классику, с Америкой самый большой пробел, но зато я в таком предвкушении теперь :laugh:

Ой, мировая литература в школе это мечта Т_Т Другой взгляд, другие/те же проблемы — как это было бы хорошо, ох.
Да!! И сравнительный анализ, и почему так случилось, и вот, хотя бы, освобождение рабов в Америке, бесконечные восстания во Франции и освобождение крестьян в Российской империи - интересная ведь тема для сравнения, абсолютно разные обстоятельства, но в центре - человеческая свобода, почему нет? особенно когда все мрут со скуки на уроках об отмене крепостного права (потому что историю мало кто умеет подавать).
А еще если бы можно было обсуждать проблему, а не что хотел сказать автор! Вот, например, пишет автор о некоем юноше, который решил, что он может судить, кому жить, а кому нет. Учебники по литературе говорят, что писать в сочинениях (про мораль и такое все), но впечатлительный девятиклассник, недавно посмотревший Death Note, будет сидеть и думать, что некий юноша в книге-то спятил и начал бредить еще до того, как воплотил свои идеи в жизнь, а вот в аниме мораль про "не убий" куда нагляднее и реалистичнее показана, хоть там и боги смерти и такое всякое. Это уже потом, если повезет, впечатлительный девятиклассник повзрослеет и поймет, что, возможно, автор-то хотел не доказать ~МОРАЛЬ~ и что наказание найдет преступление, а показать, что идея судить людей по поступкам и полезности и распоряжаться их правом на жизнь вообще в здоровом уме зародиться не может, и что путь к выздоровлению - сострадание и эмпатия... Но это-то уже потом)) А вот саму идею, как сущность поднятой темы изменилась с течением времени - в школе это ведь интересно было бы, и посодействовало бы формированию личности получше, чем списанные из учебников синие занавески. Но дорываешься до этого только в универе, и то не по каждой специальности - а жаль, книги-то сами по себе достойны внимания, их просто навязывать с единственно верным пониманием не нужно пятнадцатилетним людям.) и про автора бы еще рассказывать как про человека, а не как про творца морали, Который Хотел Сказать.
у меня не отболело до сих пор, походу :lol: как в школе возмущалась, так и сейчас. делать живых людей прошлого и интересные вещи настолько сухими и неинтересными - это преступление самое настоящее :с
29.05.2015 в 12:33

святая елена - маленький остров
наше преподавание литературы в школе - это просто БОЛЬ
зарубежки практически нет, например, разве что в 5-7 классе у нас что-то оттуда было, но сокращенное и вообще мимо.
окей, про рабство я бы еще 12 лет рабства посоветовала в школе, но это уже совсем мечты
29.05.2015 в 22:14

краснеть тогда, когда это прилично, и не краснеть, когда это не прилично
А еще если бы можно было обсуждать проблему, а не что хотел сказать автор!
Ну там сложно с этим и безвыходно, похоже.
С одной стороны, читают в школе не для радости, а для совести для знакомства с корпусом самых ценных текстов и всестороннего развития учеников, а не просто так. И от «что сказал автор» никуда не денешься, иначе плохо получится именно изучать классику. А с другой, преподают зачастую ужасно, ПИЗДЕЦОВО ПЛОХО. Вот как раз со списыванием молани из учебника и останками советского литведа в мозгу учительницы. И форму отбрасывают в сторону, калеча этим анализ содержания. И выходит то что выходит. А учитывая, что часов мало, доступ к научным новинкам в школах слабый, у детей проблемы с чтением, и то что всем похуй... ну реально, повсеместно исправить преподавание литературы в школе это утопия сейчас.

и про автора бы еще рассказывать как про человека, а не как про творца морали, Который Хотел Сказать.
Я вообще иногда мечтаю, чтобы про автора рассказывали после изучения его книг. А то сперва затолкают автора в узенькую школьную нравственность, да еще и свяжут напрямую биографию с произведением, а потом люди говорят, что «Война и мир» плохой роман, потому что Толстой, оказывается, не был пасторальным старичком с босыми пятками.
пардон, школьная литература больной мозолью оказалась, не могу молчать хд.

сурикат бонапарт, зарубежки практически нет, например, разве что в 5-7 классе у нас что-то оттуда было, но сокращенное и вообще мимо.
У нас из зарубежки в школе были только отрывки про томсойеров и гаврошей в младших классах и мифы Древней Греции в пятом, а на большее тупо времени не хватало, даже если бы литераторша хотела что-то рассказать.
30.05.2015 в 00:05

Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
сурикат бонапарт, у нас класса до 10 были спецкурсы по зарубежке, но они были по выходным или после всех уроков, максимум час в неделю, и только потому, что у нас было аж две учительницы на школу, которые зарубежку любили настолько, чтобы спецкурсы проводить. и у них было реально интересно, и народ, что характерно, ходил, и читали, и задания выполняли, хотя это было чисто по желанию, никто ничего не отмечал в журнале и оценок никаких не ставил.

окей, про рабство я бы еще 12 лет рабства посоветовала в школе, но это уже совсем мечты
совсем мечты - это вообще классику кино показывать, хоть по субботам два урока полуобязательных выделить под это дело) вот это было бы круто. там ведь есть вещи, не уступающие по интеллектуальной насыщенности литературной классике, да еще и показали бы, что кино - это не только марвел и энджой мувис, и что интеллектуальная вещь =/= скучная ботанская хуйня :-D
я тут недавно на встрече одноклассников была - так я поразилась, что люди, в школе бывшие беспробуднейшими долбоебами, интересовавшимися в основном пивом, приставками и противоположным полом, сейчас на выставки ходят, щегла читают и готовы три часа обсуждать науку в интерстелларе :lol: и очень многие говорят, что читать начали активно после какой-нибудь игры престолов или гарри поттера, а там и до классики сами дошли, и до научпопа, и до всего. а школа напрочь отбивала желание читать до гарри поттера/игры престолов.
я это к тому, что если бы уже в школе заинтересовывать, а не отрабатывать обязательную программу и до аттестата дотягивать, было бы круто хд

а 12 лет рабства да, отлично бы.
а потом Джанго для контраста хдд

Нелли Дин, то что всем похуй
вообще глобальная проблема всего у нас происходящего, я считаю :lol:
И от «что сказал автор» никуда не денешься, иначе плохо получится именно изучать классику.
вообще да, я согласна. но тогда можно после "что хотел сказать автор" дискуссии устраивать, обсуждать, как это сейчас читается, кто как воспринял, что вообще ученики о проблеме думают, все такое.

Я вообще иногда мечтаю, чтобы про автора рассказывали после изучения его книг.
я бы полностью поддержала, и сама предпочитаю про автора до произведения знать поменьше - для чистоты восприятия. но мою перенесенную из школы в универ неприязнь к русской классике смог уничтожить только лектор, который про произведения вообще не рассказывал, но зато на каждой лекции пилил тонны кулстори про авторов хд переписку читал, про всякие личные драмы между ними рассказывал, как они за свою жизнь дошли до определенных тем и почему именно так их раскрыли, как обстоятельства их жизни определяли их мировоззрение. не только "что хотел сказать", а почему хотел сказать именно это и почему по-другому этот человек в это время сказать и не смог бы.
он был сущий демон, и сдать ему экзамен на отлично было вроде как практически невозможно, если ты не ультразадрот, потому что на экзаменах-то были произведения, и спрашивать он мог одного человека по часу; я задротом не была, экзамены по руслиту и нормальным-то преподам сдавала с кровью и болью и хорошо если на четыре... но у него получила автомат, потому что так прониклась, что впервые в жизни целый месяц реферат писала, а не за ночь перед дедлайном :lol: и расстроилась из-за этого автомата, потому что я весь список литературы тоже прочитала и жаждала об этом поговорить ((
он у нас всего семестр читал, на одном периоде фокусировался, но после него я на всю русскую литературу новым взглядом посмотрела и уже без предубеждений к ней относилась. а предубеждения были закалены десятилетием :-D
ну то есть я знаю, что мало кто может так подавать авторов, чтобы и произведения не спойлерить при этом, и в рассказе про нескольких человек целую эпоху показывать. но вот такая многомерность без навязывания, показать, откуда взялась мораль, а не просто ее декларировать - это для меня с тех пор идеал хд

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии