Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
придумала себе идеальную концовку МЭ, все окончательно сгорело
как вы думаете с каким кроссовером эта концовка ммм как же угадать
осторожно тут странная хуйняв любой великой истории однажды приходит момент, когда герой остается один на один с собой и с собственным выбором. это началось еще давно - ахиллес принял решение, когда потерял патрокла, орфей, лишившись эвридики, отправился за ней в ад, большинство мифов завязаны на одиночестве и диалоге героя с - бездной ли, непознанным или самим собой, неважно, главное, что герой обращается - и оказывается напрямую связан - с другим. это всегда выступает катализатором эпического финала. так или иначе, рано или поздно, все сводится к тому, кто ты есть.
будь то ахиллес или гарри поттер, фродо или зигфрид, все определяет взгляд в бездну собственной души.
ты сам делаешь выбор.
это самое страшное, что можно представить, но именно так и создается катарсис.
при этом герои взаимодействуют с конструктами, с идеями. фродо проигрывает жажде величия, хоть она и берет его измором (пал, но не сдался, до конца не сдавался); гарри выигрывает у страха смерти, ахиллес поддается сначала гордыне, потом гневу и боли, орфей сдается смерти, и в этих историях, огромных, эпических, великих историях метафора всегда превалирует над человеческим началом. потому что эпический герой для того и создается, чтобы за всех своих зрителей противостоять идее - взаимодействовать на равных с тем, чего простые смертные не могут постичь. эпос возвышает зрителя через обманчивую простоту героя. эпос дарит катарсис.
и у стива роджерса - вот уж кого называть аватарой идеи, он же долбаный капитан америка! - и у стива роджерса, казалось бы, был свой эпический момент, момент выбора, момент универсального одиночества. но был ли у него выбор на самом деле?
нет. потому что стив роджерс выбрал задолго до. его не пугали ни одиночество, ни смерть; в отличие от других героев, он никогда их и не боялся. он впитал свою идею, определился с главными вопросами гораздо раньше, чем получил возможность их решать. он ничего не хочет для себя - и не хотел. любовь к пегги поддерживает его, а не заставляет сомневаться. если на то пошло, она - дополнительный стимул: если он умрет, если пожертвует собой, пегги будет жива. еще один аргумент в пользу жертвы - реплика в споре, которого никогда и не было.
так вот к чему я все это. в конце масс эффекта шепард, как любой эпический герой, остается один. он стоит на равных с вещами, непонятными разуму, и должен сделать выбор. это кульминация. это логично, это здорово, к этому вели три игры. и шепард может сделать выбор - потому что он постоянно принимает решения, выбирает, он стал героем - в изначальном смысле. человеком, который может на равных взглянуть в конструкт идеи и не сойти при этом с ума. все герои такие. их это определяет. за этим они и были нужны.
а стив роджерс, долбаный капитан америка, персонификация абстрактного героизма, слишком человечен для традиционного героя. для него пожертвовать собой - норма, а не выбор; одиночество - практически дефолт, а не испытание. он живет со своими принципами, дышит ими, они наполняют кровью его сердце, они - это он, они - это его защита. стив роджерс - это эпический герой второго типа, герой, главным испытанием которого становится не столкновение с идеями (или богами) - их он не боится! это герой, главным квестом которого становится взгляд в собственную человечность. обычную. слабую. изменчивую. человечность.
и тут, на самом деле, я подхожу к главному. я хотела бы - да я мечтаю - увидеть разделенный эпический финал. герой вроде стива справился бы с идеей, да, ценой собственной жизни, и выбор был бы легким. когда на одной чаше весов он сам, а на другой человечество, ясно ведь, чем пожертвовать, выбор прост и понятен, а дорога легка. и вот такому герою - для его эпического катарсиса - нужно, чтобы решение принимали двое. такой герой не должен быть один. он должен посмотреть в зеркало и почувствовать рядом чужое плечо; и вот это, именно это сделает выбор почти невыносимым - и оттого значимым.
решение должны принимать двое. как я хочу - словами не передать, как хочу увидеть такой эпос.
*
И ВСЕ ЭТО Я НАПИСАЛА ЗАТЕМ ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ЧТО В МОЕЙ ВООБРАЖЛЯНДСКОЙ ИДЕАЛЬНОЙ КОНЦОВКЕ МЭ СТИВ И БАКИ ПРИНИМАЛИ БЫ РЕШЕНИЕ ВМЕСТЕ
ПОТОМУ ЧТО БАКИ БЫ НЕ УШЕЛ
баки не образ отца, не авторитетная фигура (ПОЧТИ), баки - это баки, это человечность стива, его дружба, его любовь, его бруклин и тощий мальчишка, его слабость. баки - это обратная сторона.
- oh, don't give me that look. we're going. together.
- ... but some things you've got to do -
- no. no, you really don't. this is not that kind of story.
- oh?
- oh yeah. after all, someone's gotta remind you of all the options.
СТИВУ ПРИШЛОСЬ БЫ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ФИНАЛ ИЛИ ЧЕРЕЗ БАКИ, ИЛИ ВМЕСТЕ С НИМ, И ТАМ БЫЛО БЫ МНОГО МЕТАФОР И ВСЕ ТАКОЕ
НО КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СДЕЛАЛ БЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР
да. на самом деле, я затрудняюсь сказать, в чем главная мысль поста, но на этой концовке я бы рыдала как шлюха над взорванным ракетой чемоданом с баблом. это факт.
ФАКТ.
как вы думаете с каким кроссовером эта концовка ммм как же угадать
осторожно тут странная хуйняв любой великой истории однажды приходит момент, когда герой остается один на один с собой и с собственным выбором. это началось еще давно - ахиллес принял решение, когда потерял патрокла, орфей, лишившись эвридики, отправился за ней в ад, большинство мифов завязаны на одиночестве и диалоге героя с - бездной ли, непознанным или самим собой, неважно, главное, что герой обращается - и оказывается напрямую связан - с другим. это всегда выступает катализатором эпического финала. так или иначе, рано или поздно, все сводится к тому, кто ты есть.
будь то ахиллес или гарри поттер, фродо или зигфрид, все определяет взгляд в бездну собственной души.
ты сам делаешь выбор.
это самое страшное, что можно представить, но именно так и создается катарсис.
при этом герои взаимодействуют с конструктами, с идеями. фродо проигрывает жажде величия, хоть она и берет его измором (пал, но не сдался, до конца не сдавался); гарри выигрывает у страха смерти, ахиллес поддается сначала гордыне, потом гневу и боли, орфей сдается смерти, и в этих историях, огромных, эпических, великих историях метафора всегда превалирует над человеческим началом. потому что эпический герой для того и создается, чтобы за всех своих зрителей противостоять идее - взаимодействовать на равных с тем, чего простые смертные не могут постичь. эпос возвышает зрителя через обманчивую простоту героя. эпос дарит катарсис.
и у стива роджерса - вот уж кого называть аватарой идеи, он же долбаный капитан америка! - и у стива роджерса, казалось бы, был свой эпический момент, момент выбора, момент универсального одиночества. но был ли у него выбор на самом деле?
нет. потому что стив роджерс выбрал задолго до. его не пугали ни одиночество, ни смерть; в отличие от других героев, он никогда их и не боялся. он впитал свою идею, определился с главными вопросами гораздо раньше, чем получил возможность их решать. он ничего не хочет для себя - и не хотел. любовь к пегги поддерживает его, а не заставляет сомневаться. если на то пошло, она - дополнительный стимул: если он умрет, если пожертвует собой, пегги будет жива. еще один аргумент в пользу жертвы - реплика в споре, которого никогда и не было.
так вот к чему я все это. в конце масс эффекта шепард, как любой эпический герой, остается один. он стоит на равных с вещами, непонятными разуму, и должен сделать выбор. это кульминация. это логично, это здорово, к этому вели три игры. и шепард может сделать выбор - потому что он постоянно принимает решения, выбирает, он стал героем - в изначальном смысле. человеком, который может на равных взглянуть в конструкт идеи и не сойти при этом с ума. все герои такие. их это определяет. за этим они и были нужны.
а стив роджерс, долбаный капитан америка, персонификация абстрактного героизма, слишком человечен для традиционного героя. для него пожертвовать собой - норма, а не выбор; одиночество - практически дефолт, а не испытание. он живет со своими принципами, дышит ими, они наполняют кровью его сердце, они - это он, они - это его защита. стив роджерс - это эпический герой второго типа, герой, главным испытанием которого становится не столкновение с идеями (или богами) - их он не боится! это герой, главным квестом которого становится взгляд в собственную человечность. обычную. слабую. изменчивую. человечность.
и тут, на самом деле, я подхожу к главному. я хотела бы - да я мечтаю - увидеть разделенный эпический финал. герой вроде стива справился бы с идеей, да, ценой собственной жизни, и выбор был бы легким. когда на одной чаше весов он сам, а на другой человечество, ясно ведь, чем пожертвовать, выбор прост и понятен, а дорога легка. и вот такому герою - для его эпического катарсиса - нужно, чтобы решение принимали двое. такой герой не должен быть один. он должен посмотреть в зеркало и почувствовать рядом чужое плечо; и вот это, именно это сделает выбор почти невыносимым - и оттого значимым.
решение должны принимать двое. как я хочу - словами не передать, как хочу увидеть такой эпос.
*
И ВСЕ ЭТО Я НАПИСАЛА ЗАТЕМ ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ЧТО В МОЕЙ ВООБРАЖЛЯНДСКОЙ ИДЕАЛЬНОЙ КОНЦОВКЕ МЭ СТИВ И БАКИ ПРИНИМАЛИ БЫ РЕШЕНИЕ ВМЕСТЕ
ПОТОМУ ЧТО БАКИ БЫ НЕ УШЕЛ
баки не образ отца, не авторитетная фигура (ПОЧТИ), баки - это баки, это человечность стива, его дружба, его любовь, его бруклин и тощий мальчишка, его слабость. баки - это обратная сторона.
- oh, don't give me that look. we're going. together.
- ... but some things you've got to do -
- no. no, you really don't. this is not that kind of story.
- oh?
- oh yeah. after all, someone's gotta remind you of all the options.
СТИВУ ПРИШЛОСЬ БЫ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ФИНАЛ ИЛИ ЧЕРЕЗ БАКИ, ИЛИ ВМЕСТЕ С НИМ, И ТАМ БЫЛО БЫ МНОГО МЕТАФОР И ВСЕ ТАКОЕ
НО КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СДЕЛАЛ БЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР
да. на самом деле, я затрудняюсь сказать, в чем главная мысль поста, но на этой концовке я бы рыдала как шлюха над взорванным ракетой чемоданом с баблом. это факт.
ФАКТ.
@темы: Mass Effect, когда Зевс мучился родами, Посейдон угостил его тунцом, little guy from brooklyn