понедельник, 22 апреля 2013
Хотя название постика намекает, я не буду тут дрочить на Анжо, нет
Я, собственно, в рамках character study.
Итак. Анжо, чистый мраморный возлюбленный свободы.
дальше про модерн!АУ. Все мои простыни про модерн!АУ, кого я вообще обманываюИтак. Смотрите. В начале 19-го века Анжольрас у нас "chaste". Мраморный возлюбленный свободы, да. Чистый, невинный и нереальный, как мраморная статуя или древнегреческий бог - это физически. То есть, как его воспринимают физически.
При этом мы знаем, насколько он вовлеченный, страстный и темпераментный. Пылкий. Чувственный. И эмпатичный.
Имхо, Анжо любил людей, он вовсе не бревно, просто, как бы это сформулировать... В таймлайне Гюго он еще слишком молод и максималистичен (вкупе с идеализмом), чтобы до конца понять разницу между любовью к Республике и любовью к отдельным ее представителям. Он хорошо видит общую картину, он ей живет и дышит, но он не видит частей паззла. И знает, но не осознает, что частью паззла является и он сам.
То есть, ИМХО, в кирпиче показана эволюция Анжо по нескольким параметрам, но самое главное, его глобальный конфликт - это движение от общего к частному. В последний момент он за революцией увидел одного человека, этот один человек успел влезть в его идеальный мирок - и подхватить его над пропастью, и Анжо, по сути, победил. Если смотреть метафорически. Он получил верность, он одержал победу в человеческом смысле - и перед самой смертью увидел самого себя в глазах другого. В глазах брата. Грубо говоря, в последний момент всеобщий идеализм сменился несгибаемой верой в индивидуальность. Верой, подкрепленной одним человеком.
ДА ДА ВООБЩЕ Я ПИШУ ПРО СЕКС И МОДЕРН СЕЙЧАС ВСЕ БУДЕТ
Если мы посмотрим на Сен-Жюста - только как пример, но тем не менее, Гюго ведь на него ссылался не зря - итак, если мы посмотрим хотя бы на одного Сен-Жюста, то мы увидим, что концепция "чистоты" - телесной и нравственной - в то время была значимой. "Чистота" в то время воспринималась как добродетель, более того, способность отказать себе в плотском удовлетворении обладала нравственной значимостью. Собственно, Анжольрас "чист" - и Гюго ведь не раз подчеркивает его ангельскую непорочность. Он чист физически в рамках концепции. Это не значит, что он не чувствует. Это значит, что все свои чувства, всего себя до конца, он отдал Республике. Причем он единственный из всех.
Короче. Да.
Итак, модерн!Анжо. В картине мира которого уже нет ни настолько сильного присутствия религии, ни такой мощной концепции "чистоты".
Имхо, Анжо чувствительный, чувственный, страстный, да и с либидо у него все в порядке. Просто модерн!Анжо - он, в соответствии с веяниями эпохи, будет напирать не на "чистоту", а на то, что тупо физиологический секс между двумя людьми лично для него неприемлем. То есть, физиологически у него все в порядке, и он даже не асекс, но он думает, что кто угодно может трахаться как угодно, но лично он не хочет вступать в физические отношения, если не может ответить душой. Потому что для себя считает это обесцениванием. А удовлетворить себя проще.
А потом он встречает Грантера Упорос, что вы хотите.
я вовсе не пытаюсь оправдать модерн!еблю, нет-нетА, и да, я очень люблю говорить за обоснуй, и я широких взглядов, и вообще тут все имхо, так что если вдруг кто захочет обсудить/поговорить про Анжо - Ю АР ВЕРИ ВЕЛКАМД ГАЙЗ
Ток политикал дёрти ту ми!
@темы:
Les Mis,
над конопляной поляной
я не против поговорить про характер анжольраса, кстати
КИСС КИСС БЭНГ БЭНГА про характер я с удовольствием
И да, второй раз не монпарнасс, спасибо за мысль о не асексуальном Анжольрасе *жмёт руку*.
мне кажется, должна быть какая-то... дунно, вспышка. что-то новое, что грантер донес до анжольраса (сказал, например, "эй, чувак, будь ближе к людям, то, что ты пытаешься пропихнуть сегодня уже не работает"). каким-то образом если не изменил его взгляды, то скорректировал их, помог что-то понять, а не просто существовал рядом как ходячее противоречие. но при этом, конечно, природного обаяния грантера и притяжения противоположностей никто не отменял.
полностью согласна про не асексуального анжольраса и про грантера, который заставляет его понять, что секс - не только средство удовлетворение физиологических потребностей)
а обсудить хотелось бы то, что анжольраса считают бесчувственным бревном ><
Одно другого же не отменяет. Я там сама заметила, что у меня в описании всё вышло как-то однобоко, через Грантера-шараду. Я как раз, да, скорее хотела нажать на то, что отношение Грантера ко всему происходящему (именно активное отношение) выбивается из привычной картины в окружении Анжольраса. И вот, про коррекцию вы замечательно сказали. Это тоже никуда не убрать - взаимную корректировку. Этот любимый фандомный мотив с Пигмалионом и Галатеей. Они не могли взаимно друг на друга не влиять (Анжо привнёс бы в Грантера частицу веры в то, что иногда действия во имя чего-то результативны, Грантер его заземлял бы). При этом Анжольрас в принципе не создаёт впечатление того, кто легко поддаётся чужому влиянию, а, значит, подспудное влияние Грантера - тоже крючок.
анжольраса считают бесчувственным бревном
Мне думается, это такая чисто фандомная, фикрайтерская даже, пожалуй, фишка. Так проще писать (и воспринимать?). Одна эта бесчувственность - готовый сюжет. Классическая история «Один любит и страдает, а второй не замечает,
потому что у него эмоциональный диапазон ножки стула». При этом из вида как-то упускается, что Анжо по натуре личность страстная, то есть как раз с эмоциональным диапазоном всё ок. Другое дело, что конкретные люди с их конкретными дифференцированными чувствами - это его проблема. Не потому, что он плюёт на них, а потому, что - да - он лучше видит общую картину. Это не бесчувственность, это своего рода... беспомощность?А вообще простите, что я влезаю).
второй раз не монпарнасс, просто безмолвное
Если эти два фактора совместить - взаимное влияние и стремление анжольраса понять такую загадку, как грантер - получится шикарный обоснуй для их отношений.
касательно отношений анжольраса с другими людьми - тут, мне кажется, все двояко. у меня в голове звучит фраза из кирпича про "charming young man who was capable of being terrible". то есть, с одной стороны анжольрас именно чувствовал людей, знал, что сказать и когда, чтобы они пошли за ним, а с другой - он в социальных взаимодействиях полный дуб. тоже в своем роде противоречие)
и узнать грантера ближе тоже эдакий способ лучше понять людей
ну и себя заодно
Ну вот да; в нём врожденный лидерский радикал, бесспорно. То есть, повести за собой он может, причем - нащупав у каждого нужную, индивидуальную кнопку. Здесь всё легко, потому что это тоже как бы «для дела». Но там, где начинается уровень личностного взаимодействия, - всё, замыкание. Причем, офкос, не дружеского взаимодействия (там всё ок, с эмпатией у Анжо порядок), а именно интимно-личностного. Совсем другие модели поведения, подводные камни, всё гораздо запутаннее и страшнее, иные программы и алгоритмы или полное их отсутствие. А Анжольрас ими не владеет - просто хотя бы потому, что оно ему никогда не было нужно. И Грантер здесь, конечно, кто-то вроде учителя и живого учебника. Целая новая вселенная (люди! чувства!), которая втянет в себя.
В целом, что Грантер открывает Анжольрасу - понятно. Но что Анжольрас открывает Грантеру? Как вы думаете? Интересно).
ну и в сексуальном плане и в плане отношений анжольрас для грантера - как чистая тетрадь. он может что угодно в эту тетрадь внести, но при этом и не думает этим пользоваться - никакого нарочитого соблазнения, нужно, чтобы анжольрас сам до всего дошел, сам понял, насколько чувственным может быть.
вот да, я в эту же сторону думала) там еще какой момент: без влияния грантера на него анжольрас бы... не полез разгадывать загадку. Что ему, заняться больше нечем? у грантера факд-ап система ценностей, он живет неправильно и раздражает, но пусть уж приходит, если хочет, все равно не выгонишь. Ну, так, анжольрас бы презирал, осуждал, но в основном не обращал внимания. как в кирпиче.
Но в модерне-то нет революции, вот что важно. В кирпиче Грантер посмел не верить в РЕВОЛЮЦИЮ, единственную любовь анжо, а это сразу НОУ. а в модерне - грантер не верит в то, во что верит анжольрас, но настолько монументального центра у анжо нет, и ему ничто не закроет глаза на то, что грантер хоть и не верит, но умница и не верит с обоснуем, да еще и говорит красиво. анжо же тоже умный, он сможет признать, если ему укажут, что он ошибается в методах, например. и поэтому грантер его цепляет, поэтому не смотреть-чувствовать-разгадывать уже не получится.
и узнать грантера ближе тоже эдакий способ лучше понять людей ну и себя заодно
да, точно.
Moura,
Потому что с этим чувственным компонентом проблем не будет, Грантер в модерн!вселенной вообще очень органично выступает как носитель сексуальности, какой-то магнетической чувственности, идёт ему этот образ, что ли. И он неминуемо начнет втягивать Анжо в это поле. Сопротивление бесполезно. Никакого нарочитого соблазнения, просто Анжольрас чуть ли не впервые столкнется в своём окружении с человеком, так гармонично, свободно принимающим своё либидо, человеком, которому с точки зрения секса так комфортно в своём теле. У него самого, имхо, этот комфорт не на такой высоте, у Анжо всё-таки не может не быть зажимов (не в плане предубеждений и предрассудков, их у него нет, а в плане отсутствия опыта, не-владения сексуальной энергетикой собственного тела).
ах, ппкс) просто ппкс.
Другое дело, что конкретные люди с их конкретными дифференцированными чувствами - это его проблема. Не потому, что он плюёт на них, а потому, что - да - он лучше видит общую картину.
и с этим согласна. Ему не плевать ни в коем случае, просто перспектива у него другая. А грантер поможет научиться ее менять)
И мне всегда так обидно за Анжольраса, когда его называют бесчувственным >< Это Анжольрас-то бесчувственный? Анжольрас, который плакал, когда стрелял в молодого солдата? Анжольрас, который "вы увидите, к чему я себя приговорил"? Да он же вообще всю эту революцию устроил, потому что не мог стерпеть страданий других. Какое он бревно, вы вообще читали кирпич, ну.
Он очень чувствительный, кмк. Просто - да, чувства у него глобально распределяются. И, собственно, он может быть жестким и жестоким, но жестокость эта - она как раз от того, что он чувствует. Топливо, что ли.
чистая тетрадь. он может что угодно в эту тетрадь внести, но при этом и не думает этим пользоваться
Некий элемент сотворения чего-то. Приложения своей руки, грубо говоря. А потом - наблюдаемый результат.
Всё-таки он у них очень значимый
и кинковый, этот мотив взаимовлияния и раскрытия друг друга).Вот. Вот оно, то, за что я так горячо люблю модерн!AU. Иная действительность, а бытие, как известно, определяет сознание. Анжо смотрел бы шире, что ли. Не в плане масштаба (куда уж с его-то глобальностью), а в плане принятия любой гипотезы без шор.
Он очень чувствительный, кмк. Просто - да, чувства у него глобально распределяются.
Ппкс. И ему кажется при этом, что если решить эти глобальные проблемы, то тут же автоматически решатся и конкретные локальные; мол, сейчас мы устроим импичмент президенту (или свергнем монарха) - и всем станут счастливы. А вот Грантер - это будет то пособие, при помощи которого до него дойдёт, что иногда всё куда более индивидуализировано и не зависит только от справедливого социального устройства. То самое от общего к частному.
Анжо смотрел бы шире, что ли. Не в плане масштаба (куда уж с его-то глобальностью), а в плане принятия любой гипотезы без шор. с этим, имхо, надо быть осторожнее, лишнее движение - и уже оос. анжольрас как никак в основном сохраняет свой характер в любых действительностях, только методы достижения цели меняются.
Не думаю, что это выбивается именно из характера. Ведь идеализм, веру в светлое будущее и его отстаивание, острое чувство несправедливости, деятельную натуру и прочее мы оставляем. Его каноничная зацикленность на Революции (назовём это так) диктовалась внешними условиями; сложно представить его таким же сейчас. Имея одну навязчивую идею, он не продвинулся бы далеко в этом веке. Вернее, продвинулся бы, но это отдавало бы уже фанатизмом.
Черт, вот пишу и понимаю, что объясняю криво и утрировано, хочу сказать иначе, а не получается).
В любом случае, согласна с вами в том, что, да, здесь очень тонка и важна грань; Анжольрас прежде всего личность принципиальная и идейная; я говорю не столько о всепринятии, сколько об объективном взгляде на вещи, что ли? Опять криво).