Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
Внезапно!
Как-то мне даже местами нравится.
хоть что-то не морфировало в макси, СПАСИБО
Грантер, Анжольрас, Комбефер, высокие отношенияВысокий, пронзительный смех, открытые платья, призывные улыбки, вино льется рекой, какой прекрасный вечер, не правда ли, мой друг, кричит Грантер на ухо Курфейраку, и они пьют еще, и Курфейрак прикрывает их веером из убийственных белозубых улыбок, приманивает ночных красавиц, как яркий огонь. Ночь расцветает алым цветком. Грантер улыбается, пьет, наливает красавице с песчаными локонами, подносит к губам худую руку.
Париж раскрывает все свои тайны только тем, кто готов отбросить прошлую жизнь и раствориться в соблазнах. Мягкие мазки фонарей, тушью вырисованные мосты, алые белила на иссушенных голодом щеках, голодный блеск глаз, потерявшийся в искрящихся бликах драгоценностей, обычная ночь у Оперы. Водоворот шелка, шпанские мушки, парики и краски, подвуядший флердоранж, кисейные облака под покровами багрового атласа.
- Любовь моя, - шепчет Грантер сквозь пьяный калейдоскоп, зарываясь лицом в спутанные, жесткие волосы цвета уставшего солнца, - Верь мне.
Он уже не знает, кого видит перед собой.
*
Париж – насквозь прогнивший, пропитавшийся нечистотами, кровью и потом. Никто в здравом уме не продержится здесь и дня без доброго бургундского. Искривленные болезненным весельем рты, тусклые глаза, костья запястий, обтянутые желтой кожей. Темный, тягостный город, торжественная процессия серых каменных уродов, город-чистилище, город-оборотень. Саван из похоронной пыли, висящий в воздухе, солнце, задыхающееся под ним, свет, прожигающий язвы в припудренной ночной красоте потрепанных шелковых красавиц. Утро можно задобрить только абсентом.
Поэтому Грантер всегда возвращается. Человек ведь не может жить без солнца.
Кафе Мюзен – жалкая оправа для совершенного камня, но этот камень не нуждается в оправе. Грантер смотрит – и боится смотреть слишком прямо, чтобы не опалить глаза. Но он приходит каждый вечер, чтобы согреться. Чтобы прогнать из легких гнилой парижский воздух, приторную вонь немытых тел, укутанных удушливым парфюмом; возвращается, чтобы вновь ожить. Он лишь сорная трава, как сказал бы Фейи, вздумай он когда-нибудь написать про них поэму; но, о, какая ирония, именно ему здесь солнце нужнее, чем всем остальным.
Краски на палитре – яркое безумие, ночная симфония, черный, красный, золотой, болотно-зеленый, оживающие среди грязно-серого месива прошлого, словно открытые раны. Но им не передать ни совершенства мрамора, ни опьяняющей веры, ни алого будущего. Однажды ночью Грантер опрокидывает бутылку, заливает месячную работу грязно-бурым потоком, но ему не жаль. Солнце всегда расплавляло Икару крылья, всегда указывало на место недостойным. Аполлон не признает Диониса, не возьмет за руку и не введет в светлый круг.
Анжольрас не смотрит на него. Анжольрас смотрит вперед, он видит прекрасный рассвет над свободной Францией, радость, вскормленную кровью, он влюблен в будущее, а Грантер... Грантер слушает слова, но слышит лишь голос, сильный и прекрасный, видит лишь молодого влюбленного бога. Он хотел бы услышать, хотел бы поверить, правда, хотел бы. Но он слаб, и веры у него немного, и вся она уже отдана. Он не может видеть будущее, да оно ему и не нужно. Солнце сияет сейчас.
*
Он ведь больше ничего не просил. Он хотел лишь быть рядом, быть Дионисом для Аполлона, раз уж на большее он не способен. Дионис – тень для света, пьяная сиюминутность для золотой вечности, настоящее для будущего; опьяненный жизнью, он подносит Аполлону кубок с бурлящей кровью, и именно он будет с Аполлоном, пока тот не выпьет чашу до конца.
Он замечает не сразу, а заметив, не может сдержаться. Напивается он безобразно даже по собственным меркам, смеется, вставляет пошлые комментарии в речь Анжольраса, притаскивает в кафе каких-то бледных девиц, развязно кладет руку на плечо Анжольраса, витиевато распинается про обнаженную родину и экстаз рассвета, устраивает целый спектакль, чертову оперу. А Анжольрас даже не прогоняет его.
Это делает Комбефер.
Комбефер, чью руку Анжольрас не стряхивает с плеча, не морщится от прикосновения, будто на него села моль. Комбефер, с которым Анжольрас проводит вечера за угловым столиком, с которым они склоняются над очередным документом или наброском речи, почти касаясь друг друга лбами и коленями. Они разговаривают слишком тихо, чтобы Грантер мог расслышать, но пальцы Комбефера скользят по ладони Анжольраса, когда они передают друг другу перо; Комбефер что-то быстро и жарко говорит, и смотрит поверх очков, не боясь и не стесняясь, и Анжольрас улыбается и кивает, записывает за ним своим изящным, летящим почерком, и смотрит на него сквозь танец теней от оплывшей свечи. Комбефер, первый, к кому Анжольрас идет с любой новой идеей или проблемой, тот, с кем Аполлон разделяет свою песню, тот, кому дозволено вместе с ним смотреть в будущее.
Грантер хотел быть лишь Пиладом при Оресте, лишь спутником, скромным отражением величия. Но он – Пилад непризнанный, Пилад гонимый, Дионис без кортежа, Дионис покинутый. Дионис говорит себе, что ищет истину в багровых бокалах, в мимолетном винном искуплении, во влажных, приторных чужих объятиях, но спрятаться он не может. Истина одна, она единственна и нерушима, и Грантер возвращается, ползет, как подстреленный, и замирает у его ног.
Раз за разом, день за днем, сотни испорченных картин и разорванных эскизов, вязкие беспамятные ночи, болезненно обжигающие вечера в кафе. Анжольрас не видит, не желает понимать, только кривится и отворачивается. Грантер ловит на себе жалостливые взгляды Прувера, печально-понимающие – Боссюэ, и скалится, впивается в бутылочное горлышко, лакает истово, как бешеный пес, впервые отведавший человеческой крови. Однажды с ним пытается поговорить Жоли – изо всей компании, конечно, это должен был быть он! – и Грантер срывается, ругается грязно, как сотня портовых девок, наслаждается дрожью губ, до капли выпивает испуг в глазах, а потом не появляется в кафе несколько дней. Скитается по городу, словно чумной, не отличает день от ночи, зарывается в объятия милых прелестниц из Сен-Дени, и в себя приходит только один раз – когда на мосту у Нотр-Дама замечает Жоли и Боссюэ. Жоли целует пальцы смуглой красавицы, Боссюэ, держащий ее под руку, улыбается с достоинством сытого кота, а Грантер просто рад, что очередной его приятель, кажется, Растиньяк, успевает увести его в переулки Латинского квартала до того, как разверзнется ад. Жоли ни при чем, убеждает себя Грантер.
Когда он наконец возвращается в кафе, Анжольрас не удостаивает его и взглядом. Он смотрит на Комбефера, который рассказывает, чего им удалось достичь, смотрит с солнечным одобрением, смотрит на него как на равного.
Ты увидишь, бормочет Грантер, занимая место за выскобленным столом. Ты увидишь.
Как-то мне даже местами нравится.
Грантер, Анжольрас, Комбефер, высокие отношенияВысокий, пронзительный смех, открытые платья, призывные улыбки, вино льется рекой, какой прекрасный вечер, не правда ли, мой друг, кричит Грантер на ухо Курфейраку, и они пьют еще, и Курфейрак прикрывает их веером из убийственных белозубых улыбок, приманивает ночных красавиц, как яркий огонь. Ночь расцветает алым цветком. Грантер улыбается, пьет, наливает красавице с песчаными локонами, подносит к губам худую руку.
Париж раскрывает все свои тайны только тем, кто готов отбросить прошлую жизнь и раствориться в соблазнах. Мягкие мазки фонарей, тушью вырисованные мосты, алые белила на иссушенных голодом щеках, голодный блеск глаз, потерявшийся в искрящихся бликах драгоценностей, обычная ночь у Оперы. Водоворот шелка, шпанские мушки, парики и краски, подвуядший флердоранж, кисейные облака под покровами багрового атласа.
- Любовь моя, - шепчет Грантер сквозь пьяный калейдоскоп, зарываясь лицом в спутанные, жесткие волосы цвета уставшего солнца, - Верь мне.
Он уже не знает, кого видит перед собой.
*
Париж – насквозь прогнивший, пропитавшийся нечистотами, кровью и потом. Никто в здравом уме не продержится здесь и дня без доброго бургундского. Искривленные болезненным весельем рты, тусклые глаза, костья запястий, обтянутые желтой кожей. Темный, тягостный город, торжественная процессия серых каменных уродов, город-чистилище, город-оборотень. Саван из похоронной пыли, висящий в воздухе, солнце, задыхающееся под ним, свет, прожигающий язвы в припудренной ночной красоте потрепанных шелковых красавиц. Утро можно задобрить только абсентом.
Поэтому Грантер всегда возвращается. Человек ведь не может жить без солнца.
Кафе Мюзен – жалкая оправа для совершенного камня, но этот камень не нуждается в оправе. Грантер смотрит – и боится смотреть слишком прямо, чтобы не опалить глаза. Но он приходит каждый вечер, чтобы согреться. Чтобы прогнать из легких гнилой парижский воздух, приторную вонь немытых тел, укутанных удушливым парфюмом; возвращается, чтобы вновь ожить. Он лишь сорная трава, как сказал бы Фейи, вздумай он когда-нибудь написать про них поэму; но, о, какая ирония, именно ему здесь солнце нужнее, чем всем остальным.
Краски на палитре – яркое безумие, ночная симфония, черный, красный, золотой, болотно-зеленый, оживающие среди грязно-серого месива прошлого, словно открытые раны. Но им не передать ни совершенства мрамора, ни опьяняющей веры, ни алого будущего. Однажды ночью Грантер опрокидывает бутылку, заливает месячную работу грязно-бурым потоком, но ему не жаль. Солнце всегда расплавляло Икару крылья, всегда указывало на место недостойным. Аполлон не признает Диониса, не возьмет за руку и не введет в светлый круг.
Анжольрас не смотрит на него. Анжольрас смотрит вперед, он видит прекрасный рассвет над свободной Францией, радость, вскормленную кровью, он влюблен в будущее, а Грантер... Грантер слушает слова, но слышит лишь голос, сильный и прекрасный, видит лишь молодого влюбленного бога. Он хотел бы услышать, хотел бы поверить, правда, хотел бы. Но он слаб, и веры у него немного, и вся она уже отдана. Он не может видеть будущее, да оно ему и не нужно. Солнце сияет сейчас.
*
Он ведь больше ничего не просил. Он хотел лишь быть рядом, быть Дионисом для Аполлона, раз уж на большее он не способен. Дионис – тень для света, пьяная сиюминутность для золотой вечности, настоящее для будущего; опьяненный жизнью, он подносит Аполлону кубок с бурлящей кровью, и именно он будет с Аполлоном, пока тот не выпьет чашу до конца.
Он замечает не сразу, а заметив, не может сдержаться. Напивается он безобразно даже по собственным меркам, смеется, вставляет пошлые комментарии в речь Анжольраса, притаскивает в кафе каких-то бледных девиц, развязно кладет руку на плечо Анжольраса, витиевато распинается про обнаженную родину и экстаз рассвета, устраивает целый спектакль, чертову оперу. А Анжольрас даже не прогоняет его.
Это делает Комбефер.
Комбефер, чью руку Анжольрас не стряхивает с плеча, не морщится от прикосновения, будто на него села моль. Комбефер, с которым Анжольрас проводит вечера за угловым столиком, с которым они склоняются над очередным документом или наброском речи, почти касаясь друг друга лбами и коленями. Они разговаривают слишком тихо, чтобы Грантер мог расслышать, но пальцы Комбефера скользят по ладони Анжольраса, когда они передают друг другу перо; Комбефер что-то быстро и жарко говорит, и смотрит поверх очков, не боясь и не стесняясь, и Анжольрас улыбается и кивает, записывает за ним своим изящным, летящим почерком, и смотрит на него сквозь танец теней от оплывшей свечи. Комбефер, первый, к кому Анжольрас идет с любой новой идеей или проблемой, тот, с кем Аполлон разделяет свою песню, тот, кому дозволено вместе с ним смотреть в будущее.
Грантер хотел быть лишь Пиладом при Оресте, лишь спутником, скромным отражением величия. Но он – Пилад непризнанный, Пилад гонимый, Дионис без кортежа, Дионис покинутый. Дионис говорит себе, что ищет истину в багровых бокалах, в мимолетном винном искуплении, во влажных, приторных чужих объятиях, но спрятаться он не может. Истина одна, она единственна и нерушима, и Грантер возвращается, ползет, как подстреленный, и замирает у его ног.
Раз за разом, день за днем, сотни испорченных картин и разорванных эскизов, вязкие беспамятные ночи, болезненно обжигающие вечера в кафе. Анжольрас не видит, не желает понимать, только кривится и отворачивается. Грантер ловит на себе жалостливые взгляды Прувера, печально-понимающие – Боссюэ, и скалится, впивается в бутылочное горлышко, лакает истово, как бешеный пес, впервые отведавший человеческой крови. Однажды с ним пытается поговорить Жоли – изо всей компании, конечно, это должен был быть он! – и Грантер срывается, ругается грязно, как сотня портовых девок, наслаждается дрожью губ, до капли выпивает испуг в глазах, а потом не появляется в кафе несколько дней. Скитается по городу, словно чумной, не отличает день от ночи, зарывается в объятия милых прелестниц из Сен-Дени, и в себя приходит только один раз – когда на мосту у Нотр-Дама замечает Жоли и Боссюэ. Жоли целует пальцы смуглой красавицы, Боссюэ, держащий ее под руку, улыбается с достоинством сытого кота, а Грантер просто рад, что очередной его приятель, кажется, Растиньяк, успевает увести его в переулки Латинского квартала до того, как разверзнется ад. Жоли ни при чем, убеждает себя Грантер.
Когда он наконец возвращается в кафе, Анжольрас не удостаивает его и взглядом. Он смотрит на Комбефера, который рассказывает, чего им удалось достичь, смотрит с солнечным одобрением, смотрит на него как на равного.
Ты увидишь, бормочет Грантер, занимая место за выскобленным столом. Ты увидишь.
@темы: Les Mis, дятел клавиатуры
очень у вас все правильно так, и больно, и написано чудесно, вот восхитительный язык
оно великолепно! соглашусь с нашим поджигателем партеров, восхитительный язык! и опять же Грантер: именно такой, каким он и должен быть. одно удовольствие читать его пов.