(я жалею вас! бегите, глупцы!)я сейчас спросила мой айпод, что теперь будет с нами в плей-офф. и врубила шаффл.
Get on the floor, just let it drive
Don't it feel good, don't it feel hot?
Feel the fire within
I wanna see you strut (strut, strut)
C'mon walk for me
Strut (strut, strut)
How you wanna be
Everybody's lookin' for some love
But they don't know
How to let it all hang out
And that's why they're solo (solo, solo)
Don't wanna be solo (solo, solo)
Don't wanna be solo
чувака, которого мы приобрели себе сегодня, зовут
БЕН. ЛАВДЖОЙ
ХОККЕЙНЫЕ БОГИ НУ ВЫ ПОНЯЛИ я люблю вас вы охуенные я верю вам ПОЖАЛУЙСТА я верю мы ЗАЖЖЕМ
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
ну а к другим новостям - так как мне очень нужно избавиться от лица лягухи и я давно хотела написать этот пост, почему не сейчас.
посмотрела я, значит, "Игру в имитацию".
![изображение](http://images6.fanpop.com/image/photos/37300000/Benedict-in-The-Imitation-Game-benedict-cumberbatch-37358716-300-210.gif)
и ни одной больше гифочки на весь пост.честно скажу: я специально ничего не читала ни о режиссере, ни о процессе съемок, ни о чем. я шла на этот фильм, зная, кто такой алан тьюринг, но и все.
я вообще не люблю спойлерить себе хоть что-то, даже режиссерское/сценаристское видение байопиков, потому что произведение должно говорить само за себя - а сегодня всегда есть риск узнать об авторе слишком много.
(пример: мы все знаем слишком много об э.л. джеймс.)
(еще пример: мы много знаем о том, как и почему нолан сделал интерстеллар интерстелларом, почему мальчик Мёрф стал девочкой Мёрфи, и насколько это личное, особенное кино.)
(это я к тому, что само избыточное знание об авторе может и бесконечно обогатить фильм, и убить его окончательно, но дело не в этом, не в самой возможности - дело в том, что создатель может повлиять на восприятие своего создания. а это как о человеке по родителям судить. ну, мне всегда так казалось. я "анну каренину" не смогла читать без предубеждения, напоровшись на "счастливую самку" наташу и узнав, что за этим стояло. я очень рада, что прочитала "портрет дориана грея" в пятнадцать лет без знания предыстории автора, и за пьесы теннесси уильямса as is я благодарна. я люблю что уайльда, что уильямса - за знакомство с их творчеством без них я благодарна. потому что я смогла познакомиться с их идеями - с их сущностью - напрямую. без заданных паттернов. без предопределенных ожиданий.
потому что - иногда из произведения у тебя получается почувствовать автора; иногда за бесконечно прекрасными (и бесконечно больными) словами ты видишь человека, и тогда очень приятно осознавать, что ты увидел автора в его творении до того, как узнал о его личности хоть что-то.
а иногда ты ничего не чувствуешь, ничего и никого, а когда узнаешь автора - и не надо бы.
короче, да, иногда родитель пиздец определяет своего ребенка; иногда он делает ему честь, в большинстве случаев заставляет умирать от стыда, но главное-то что? что сначала - и всегда - ты ведь знакомишься с ребенком. без предубеждений, без информации о десятке колен его родственников, их фамильных драгоценностях, знаменитостях, которых они трахнули, или их ролях в создании первых колхозах.
родитель не определяет ребенка.
создатель не определяет свое творение.
и вот почему я предпочитаю до второго просмотра/прочтения знать о создателях как можно меньше.)
этот пост уже куда-то не туда пошел. но это важно! потому что без этого не объяснить.
короче говоря, вот что я подумала, когда вышла с сеанса:
фильм про энигму уже был.
(а еще я подумала, что агрессивных гомофобов нужно уебать, но это фильм такой.)
понимаете? был уже фильм про энигму. и был уже вагон нацелившихся на оскар байопиков, снятых по этой же схеме и даже через этот же сраный золотой фильтр.
нацелился ли этот фильм на оскар? да.
думали ли режиссер со сценаристом, что ТРАГИЧЕСКОЕ гейство поможет?
ДА.
ну то есть. это не был фильм про тьюринга.
это был фильм про гомосексуальную человеческую трагедию, которому место в начале нулевых. а, и шерлока они туда добавили, как оливки в мартини. чтобы уж точно публику очаровать (но не шокировать!!!!)
это не был фильм про тьюринга.
к чему было глобальное предисловие: после просмотра я вышла с ощущением, что сильно недодали тьюринга-гея. ок, я люблю гомоеблю, но дело не в том, что мне порева на экране не хватило. дело в том, что ТЮРИНГА ОСУДИЛИ КАК РАЗ ЗА БЕССТЫДНУЮ ГОМОЕБЛЮ?? INDECENCY??
а фильм был весь такой стыдливо decent, как будто настаивал, что никакой гомоебли не существует.
и вот в чем проблема. алан тьюринг был - вообще-то - как нам сообщает даже ДОЛБАНАЯ ВИКИПЕДИЯ - вовсе не неловким и одиноким сошиал авквард шерлоком. он был блестящим ученым, которого вполне ценили по достоинству другие блестящие ученые его времени. он был очаровательным и саркастичным, и да, особенным, и у него были друзья среди самых видных математиков/ученых/людей, друзья у него были, потому что да. он не был как все, он выделялся, но для того, чтобы понравиться людям, ему не приходилось неловко предлагать им яблоки. нравился он и так.
как близок он был со своими друзьями? вот это вопрос. но чтобы ни с кем за гениальную жизнь без подсказки гетеросексуальной девушки подружиться не смог? о нет.
есть биографии. есть воспоминания. есть хотя бы бег, его хобби, в котором он был очень даже хорош - и которое в фильме превратили в плот девайс для выражения ФРУСТРАЦИИ.
он вообще ничем в фильме не наслаждался, вот в чем дело. потому что мертвый-кристофер-работа-гейство-ГЕЙСТВО. да разве ж гениальный гей может сам по себе с кем-то подружиться. да ну вы что. разве ж могли его натуралы полюбить, пока он не покорил их силой НЕВЪЕБЕННО ГЕНИАЛЬНОЙ МАШИНЫ??
ну и вот. вышла я, значит, с фильма, и увидела там не характер главного героя, а очень страдающего шерлока. и энигму, про которую уже было. и страдания ради страданий. гейства, действительно, не увидела.
впрочем, еще я подумала, что ок, для массовой аудитории топорно пытались показать, что и гей может войны выигрывать. вау. учитывая историю тьюринга, месседж показался мне несколько смазанным, потому что кхм ну какбы весь акцент на ебнутой несправедливости прошлых законов должен быть, раз уж не на характере, нет? но ладно, допустим, я-то все-таки любитель гомоебли, мало ли, что мне там кажется.
и вот. вот пару дней назад. я наткнулась на это.
Moore boasted that he had gone to great lengths to purge the film of anything gay. He didn’t want Turing’s gayness to be a ‘distraction’. He didn’t want gay sex to ‘put off the majority’. He was adamant that he didn’t want his film to be a gay film. (х)
и все сразу стало понятно
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
резюме: этому фильмецу, как и его режиссеру, место в начале нулевых. (когда как раз сняли первую энигму).
сам-то фильм, по техническому исполнению, на четверку. сценарий ок, съемки очень ок, да все там ок. но это байопик. алана тьюринга. в 2015 году.
и сделать из него настолько безликое чудовище?
не ок.
просто добавлю: на выходных я пересмотрела "малышку на миллион". в любых пяти минутах этого фильма больше страсти, искренности и реальности персонажей, чем во всех двух часах имитации.
а это был фильм про девушку-боксера. в 2004 году.
и вот он навсегда будет одним из моих любимых.
@темы: in bloom, салат из драже, hearts of gold, some drink to remember, попкорн
а фильм был весь такой стыдливо decent, как будто настаивал, что никакой гомоебли не существует.
вот да! я могу понять, что режиссер не хотел, чтоб весь фильм был о гействе, но тут было ощущение, что просто под коврик замели это вообще. его взаимоотношения с мужчинами как гея вообще никак не отражены, кроме чистой и светлой любви к кристоферу. от этого отзывы в стиле, что фильм что-то там выпячивает в этом плане меня бесконечно поражают
ну и да, делать из него такое клише невыносимого гения тоже было необязательно))
а вообще меня в разговорах про Тьюринга в кокой-то момент стало немного напрягать эта концентрация на "вот гомофобные законы его загнобили, а он был такой гениальный!", будто если не гениальный, то загнобить за гейство - ок.
А еще я посмотрела Бердмена и поняла насколько Игра плоская. Как бы не заметали тему гейства, гомофобы все равно взбесились. Но в целом - добротный, вылизанный фильм для Оскара.
из-за этого, кстати, вообще очень странно выглядит фраза про "просил мужчину потрогать мой пенис". его весь фильм настолько асексуальным показывали, что, ну, если на нарратив смотреть, то в его жизни был кристофер, потом СТРАДАНИЯ и РАБОТА (и вечная любовь к кристоферу), а потом он с какого-то хуя попросил мужика потрогать свой пенис и попался
но ведь и весь размах его работы не показали! зачем-то вплели бред про шпиона, две трети фильма уделили джоан, и хоть мне очень понравилась джоан (хех. шерлок и джоан. ХЕХ), чуть меньше ее присутствия и чуть больше его страсти к науке, его бесспорной гениальности - уже было бы хорошо. да лучше б режиссер гейство вообще тогда замял, сконцентрировался на человеке и характере. белоснежку бы хоть показали, друзей его, ну фильм-портрет. и чтобы гейство ВНЕЗАПНО в конце выпрыгнуло на зрителя, и последствия гормональной терапии тоже выпрыгнули бы.
короче, было столько возможностей, но бедняге тьюрингу достался гомофобный байопик (
"вот гомофобные законы его загнобили, а он был такой гениальный!", будто если не гениальный, то загнобить за гейство - ок.
ага, меня тоже царапает. с другой стороны, вдруг какой-нибудь билли, гомофобус вульгариус, проникнется судьбой тьюринга, потому что он гений, и станет чуть меньше гомофобом? хоть так.
Анданте, Бердмэн вообще такой многомерный фильм
Как бы не заметали тему гейства, гомофобы все равно взбесились.
а зачем вообще щадить чувства гомофобов? режиссеру стоило бы задать себе этот вопрос. горбатая гора десять лет назад вышла, и что, чувства гомофобов повлияли на сборы, прокат и оскар? да нихуя.
лал, очень здорово, что с оскаром у игры не сложилось в итоге хд
чота представила, что это было так же неловко, как с яблоками и анекдотом
да там и про шпиона, и про "давайте я вам расскажу, как правильно войну вести" вплели непонятно зачем. то есть, видимо, ради драмы, но как то не про тьюринга немного получается.