питтсбург играл с филадельфией (и проиграл).
я еще никогда. никогда в жизни. не была в такой ярости.
серьезно, не игра, а заряд НЕНАВИСТИ. НЕНАВИСТИ.
когда в мой день рожденья пенс (ну разумеется) соснули рейнджерс, это было очень тоскливо. а сейчас поначалу было весело, но потом - я просто скажу, что в какой-то момент я возненавидела филадельфию в десять раз сильнее, чем политическую систему российской федерации. ну вот красиво было![изображение](http://33.media.tumblr.com/15b9249e76d3bdfa2c422c22f74afea9/tumblr_nii7unT2fS1r6f9y3o1_500.gif)
КХМ ДА А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.
WHIPLASH![](http://38.media.tumblr.com/ec4b7fe5f93d7bd68423dfacafb0f026/tumblr_niat1oSwuN1t10j9vo5_540.gif)
Оскаровский номинант, открытие Сандэнса и его лучшая драма, на русском известен как "Одержимость". Фильм про молодого барабанщика, которому выпал шанс играть в оркестре известного дирижера. И, посмотрев на название и саммари, ты уже думаешь, что тебя ждет "Черный лебедь", только про мальчика, но на самом деле нет.
спойлеров почти нет, но есть про фильм "Unbroken", субъективно все как пиздец эз южуал, семь утра
Одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. (с) вики.
Хорошую вещь одержимостью не назовут. Это слово, предполагающее нездоровую, темную тягу; называя чью-то страсть "одержимостью", мы автоматически - сознательно или нет - ее не одобряем. Одержимость - это нечто, стирающее мораль, это опасность, подчинение. Одержимый чем-то человек не владеет собой. Его страсть владеет им, и кончится это - конечно - плохо.
Такое уж слово.
Надо сказать, что на днях я посмотрела "Несломленного" Анджелины Джоли. Фильм про Луи Замперини, американского героя второй мировой, основан на реальных событиях, а также на биографическом нофикшн-бестселлере о силе духа, который почему-то полным составом обожает моя хоккейная команда (не то чтобы им помогало :| но сейчас не об этом). Так вот, фильм хороший - немного наивный, слишком похожий на другие фильмы о силе духа, и при всей неприглядной действительности в кадре какой-то открыточный, чуть не плакатный. А еще где-то там на грани сознания миражом мерцают все просмотренные тобой фильмы Марвела (и особенно два, догадайтесь, какие). "Несломленный" - это такое кино, которое делалось по рецепту, очень качественно, с заявкой на крепкий средний успех. Типичное кино о стойкости духа в условиях войны (и на ее задворках).
Почему вспомнила: вот, казалось бы, эталонный фильм о силе духа. А вот Whiplash - казалось бы, фильм про амбиции и - на первый взгляд - про обсессию, больную, неумолимую жажду совершенства, жажду, граничащую с безумием - и сметающую всякие границы.
А на деле оба фильма о выживании. Один - о том, как сохранить жизнь, вцепиться в нее и не выпускать; и другой о том же самом, только вместо жизнь здесь страсть.
Whiplash - он совсем не о безумии.
"Несломленному" как художественному произведению не хватило чего-то, какого-то очарования, последней улыбки, нахальства; сдается мне, название-то по-настоящему относится ко второй части книги, к той, что в фильме сосредоточилась в финальных титрах и кадрах олимпийской кинохроники. Важно не столько то, как пройти войну и плен, а то, как после этого жить дальше - через панику, ужас, депрессию и отчаяние, ненависть и усталость, вот через все это дожить до того, что на экране уместилось в двух строчках обезличенного эпилога. Фильм показал главный подвиг своего героя просто белыми буквами на черном фоне - и если в том же "12 лет рабства" это сработало, потому что в центре сюжета был слом личности, попытка перемолоть человека из свободного в несвободного, процесс превращения, то здесь... Здесь в центре было выживание, и вот как раз о нем-то и не дорассказали.
А Whiplash весь о выживании - и о большем. О метаморфозе. И он совсем не плакатный. Там есть к чему придраться, если пристально рассматривать: и персонажи второго плана, и хронотоп, и режиссура даже местами. Ничего вылизанного тут нет. Для режиссера Дэмиена Шазеля это второй фильм, как и для режиссера Анджелины Джоли; и этот второй фильм несовершенен, конечно нет, но как раз в этом несовершенстве своем и хорош. Абсолютно прекрасен. Он живой от первого и до последнего кадра.
(А финал - финал его совершенен.)
Так что вот. Тот случай, когда переводчикам за название хочется сказать спасибо, потому что давно я не ошибалась в ожиданиях настолько восхитительно.
@темы:
heart at first sight,
hearts of gold,
попкорн