Зачем я люблю котят. Лучше бы я любил колбасу. (с)
вообще-то я собиралась тихим апрельским вечером перед сном написать порнушку слов на 300, но взгляд соскользнул и упсТ0-1. AU, Зимний Содат - это Стив Роджерс.
персонажи/пейринг: баки, мимоходом баки/дамы, призрачный баки/стив
размер: 3210 слов
сюжет: баки упал с поезда и выжил.
B-side.1.
Холод. Это все, что он чувствует. Он падает, падает, падает, и Стив смотрит на него, смерть в его глазах, смерть на его лице, Стив, Стив, не надо, не смей, слышишь, придурок - а потом Стив исчезает вместе с небом, растворяется в серой бесконечности, и остается только холод. Он пытается крикнуть, сказать - напоследок - но воздух ледяной, и он захлебывается ветром, захлебывается словами, захлебывается.
Потом - вслед за ударом - приходит боль. Боль такая сильная, что он не может быть мертв - и Стив, оттуда, из небесного марева, смотрит на него, и на лице у него смерть, Стив там один, Стив остался, Стив не успел, Стив в порядке, Стив не в порядке. "Стив", выплевывает он вместе с кровью, а может, просто хрипит; "Стив, Стив, Стив", выбивает его сердце, пока он, почти ослепнув от боли, хватает ртом воздух, распарывает ладонь о камни, цепляется за гнилые ветки. Левая рука болтается бесполезной плетью, глаза жжет от попавшей в них крови, одежда костенеет на холоде, сковывает его, как бетон, как железо, двигайся, давай же. Стив и смерть в его глазах, Стив и дом, куда они никогда не вернутся, и он переворачивается. Встает на колени, царапает здоровой рукой мерзлую землю.
Дыши.
В легких жжет, воздух выходит со свистом, сквозь кашель и всхлипы. Стив и тепло, Стив и душное лето, Стив и смерть, дыши же, дьявол. Давай.
*
"Сюрприз", лающим хрипом выдавливает он. "Подарочек от Гидры".
"Эй, Стив, помнишь, как ты нашел меня на той базе? Так вот, я прихватил с собой кое-что".
"Я могу объяснить! Ты не поверишь. Это даже смешно. Вот увидишь! Через десять лет мы с тобой хорошенько над этим посмеемся. Будем сидеть на веранде где-нибудь в Висконсине, пить пиво и вспоминать этот день. И..."
"Ты же не спрашивал! Я бы рассказал, если бы ты спросил".
"Супер-друг для супер-солдата. Ха-ха. О, Боже".
"Стив".
Голову ведет, в ушах шумит, еще шаг вперед, и еще, еще, еще. У него кровь на руках - на больной и на здоровой, кровь на зубах, на лице - горячая и чужая. Он не считал, сколько их было. Он спал, они думали, что он в отключке, подошли слишком близко, и Стив его позвал. Над ним наклонился солдат - его шея хрустнула так быстро.
У Гидры хорошее оружие.
Он не меняет одежду. Форма Гидры - чужая, куда невыносимее, чем холод; от ее вида над головой смыкаются стены, а во рту растекается металл.
У него на лице кровь, и ему больше не холодно.
*
Дом стоит на отшибе, внутри горит свет. Он падает на крыльце на закате - или это рассвет? Небо кровавое. Скрипит дверь, и он слышит, как шуршат юбки.
Она кричит. Как же страшно она кричит.
*
Очнувшись на больничной койке в лазарете 15-й пехотной части, он узнает, что погиб две недели и три дня назад.
Два дня назад капитан Стивен Дж. Роджерс пропал без вести во время выполнения боевого задания.
2.
«Я думал, что ты мертв», скажет Стив, «Прекрати так делать. В следующий раз не жди, что я сохраню твои дурацкие журналы».
«Я думал, что ты мертв», прошепчет Стив, мертвенно-бледный, холодный, но живой, такой потрясающе живой; Стива бьет дрожь, его колотит, он пробыл в воде так долго, и у него опять хрипит в легких; он вцепляется ледяными пальцами в руку Баки, выворачивает запястье, сжимает так, что кости хрустят. «Стив, придурок», говорит Баки, и голос у него совсем не дрожит. «Я передумал. Ты не справляешься, и я забираю все глупости обратно».
Старк наклоняется над ним, объясняет что-то, но он разбирает только «Роджерс» и «безрезультатно». «Он жив», повторяет Баки, «Не прекращайте. Ищите. Продолжайте –»
Пегги молчит. У нее прохладная ладонь и безнадежность в уголках глаз.
«Он жив», говорит ей Баки, и она отворачивается.
- Руку придется отнять, понимаете, сержант Барнс? – Старк выглядит больным, бледным до синевы, и самую малость виноватым. Старк – не врач, но он приходит, и говорит, и пытается сожалеть, а Баки хочет, чтобы он замолчал.
Баки думает: «Нужно было сказать ему». Чтобы Стив знал. Баки думает, что нужно было вовремя вытащить голову из задницы, перестать быть трусом – если бы Стив за что и начал его презирать, так это за трусость, Стив, храбрый маленький паршивец, Стив, они накачали меня чем-то, Стив, я не знаю, что со мной будет, ничего не происходит, я не опасен, не говори никому, Стив, Стив, я люблю тебя, Стив.
В воздухе тянет гниющим мясом, пылью и кровью. Старк мнет платок в пальцах, коротко вдыхает через рот; Пегги сжимает губы, бледные под алой помадой.
- Мы не можем больше ждать, нужно решить сейчас. Сержант, если не провести операцию сразу, мы не сможем правильно подсоединить нервные окончания. Это экспериментальная технология, но мы считаем, что –
- Баки. Ты понимаешь? Новый протез, высокий риск, но – Стив хотел бы –
Он кивает, и лицо Старка кружится и раздваивается, а потом он подписывает что-то. Пегги осторожно зажимает ручку в его липких пальцах, водит его рукой.
Над ним склоняется человек в очках. У человека шелестящий голос и добрый оскал.
Он кричит.
*
Они не дают ему умереть. В него заливают железо, шурупы ввинчиваются в кость, болью прошивает позвоночник, сердце, голову – «Он не должен был проснуться, что вы делаете, прекратите, еще морфия, срочно, да отойди же!» - ему очень плохо, но он выживает.
Рука приживается.
Старк на седьмом небе – даже не пытается это скрыть. Кого угодно другого этот «протез» уже убил бы, кто угодно другой не смог бы подняться с кровати, не вырвав себе плечо; ну разве не удивительное везение, а ведь кто бы мог подумать, ты-то совсем не оброс мускулами, не то чтобы тебе было нужно еще, конечно. Старк рядом постоянно, настраивает, налаживает, бьет электричеством, пахнет маслом и самодовольством.
Старк говорит ему, что Стива еще ищут – говорит, не поднимая глаз от своей новой игрушки.
«Оцени свою боль по шкале от нуля до десяти». Две гребаных сотни, но он отвечает «пятнадцать». Они замеряют: силу удара, сколько раз он может отжаться, а на одной руке, а подтянуться, чувствительность суставов, время реагирования на команды мозга, чувствительность пальцев. «Еще раз!»
Кожу под металлом разъедает. Шрам страшный – когда ему позволили посмотреть на себя в зеркало, он увидел сукровицу, гноящуюся рану и блеск металла. Он увидел черные глаза, отросшие волосы, ввалившиеся щеки. Стив его не узнает. Хорошо хоть лицо у него на месте и кожа никуда не сползает.
Когда он сжимает раму кровати новыми пальцами, она сминается. Он случайно ломает руку ассистентке Старка – милой блондинке, которая чуть не вышибает ему мозги из «магнума», стоит ему ее отпустить.
По ночам он сгибает и разгибает новые пальцы, осторожно, по одному. Он тренируется.
Через месяц со здорового плеча почти сходят синяки.
*
- Ты все еще ищешь его, - говорит он Пегги, потому что она приходит к нему слишком часто и слишком долго молчит. – Старк сдался. Почему ты не –
- А ты? – она вскидывает подбородок, жесткая, стальная, у нее почти незаметно дрожит нижняя губа, и он понимает, почему Стив ее полюбил. Она смотрит в его глаза, и ему почти ее жаль.
– Стив… пригласил меня на танец, - тихо говорит она наконец. – Он опаздывает, но всегда… всегда приходит.
- Стив не умеет танцевать, - пытается улыбнуться он одеревеневшим лицом. Она вскидывает брови. У нее на шее бьется жилка – над строгим воротником, под мягким темным локоном.
- Откуда ты знаешь?
- Я его учил.
Он приподнимается, спускает ноги с кровати, почти падает, но она ловит его. Она стройная и теплая, от ее чистой формы пахнет миром, пахнет Лондоном и духами; его щетина, наверное, царапает ей щеку, жжет шею, но она его не отталкивает. Он вжимается лбом в ее плечо.
Они танцуют в тишине подземной больничной камеры, и ее каблуки царапают по камням. Она держит его, и ее пальцы в его новой ладони хрупкие и спокойные.
Они слышат разную музыку.
*
Ему позволяют выйти из комнаты спустя сто семьдесят пять дней.
*
Проходит год, и Пегги танцует с другим.
3.
Все дело в том, что он не Стив Роджерс. Капитан Роджерс был лидером, капитан Роджерс был тактическим гением, капитан Роджерс один стоил целого взвода, капитан Роджерс спас человечество, и им не приходится долго думать над названием их маленького клуба: Щ.И.Т, потому что они лишь продолжают его дело.
Сержант Барнс - другое дело. Сержант Барнс - просто солдат, хороший снайпер, никчемный командир, наглый мальчишка с неуемным везением и умением выполнять приказы. Сержант Барнс - тень капитана Роджерса, его винтовка, его оружие; сержант Барнс - параноик, рехнувшийся после потери друга, эксперимент, который слишком зарвался; сержант Барнс ставит под угрозу все дело в самом его начале.
Фотография капитана Роджерса в простой металлической рамке висит на стене в главном зале штаба. Сержант Барнс не любит главный зал, не любит штаб: в бункере низкие потолки, и он задыхается. В бункере Арним Зола, маленький доктор с жалкими трясущимися губами и острыми зубами.
- Он ученый, - терпеливо повторяет агент Картер. - Он верен науке, а не Гидре. Гидра разгромлена - куда ему идти, как он может навредить? Он полезен. Мы контролируем его. Поверьте, сержант Барнс, его оценивали агенты с большим опытом и знаниями, и все они ручаются, что его лояльность и готовность служить нашему делу безупречна.
"Отруби одну голову - на ее месте вырастут две", втолковывает сержант Барнс полковнику Филлипсу, и агенту Картер, и Старку, и всем, кто готов его слушать. Арним Зола подобострастно опускает голову, держится тихо, неустанно работает, и его глаза жадно блестят.
Сержант Барнс рехнулся, он гоняется за призраками, он разговаривает с мертвецами.
Он помешан на Арниме Зола. Доктора - такого полезного, такого ценного доктора - нужно защитить от сержанта Барнса.
Взгляд Арнима Золы никогда не оставляет его спину.
*
Сержант Барнс перестает задавать вопросы.
Они начинают думать, что он повзрослел. Оправился. Смирился. Сержант Барнс любит светлое пиво и свинг, стрижет волосы по новой моде, улыбается дамам, и, выходя в свет, надевает белые перчатки и форму, увешанную орденами; если сержант Барнс и любит бывать в одиночестве, то это потому, что он через многое прошел. У сержанта Барнса, бедняги, не складывается с дамами - это все его рука, такая жалость, и, говорят, после войны его все время мучают кошмары, вот он и спит один, а ведь он такой душка.
Пегги приглашает его на свадьбу. Старк сочувственно говорит, что с каждым новым прототипом чувствительность руки будет увеличиваться, но сделать ее менее смертоносной он пока что не может. Старк подбирает для него ассистенток - брюнеток с пышными формами и белоснежными зубами, умеющих обращаться с оружием и мастеров по единоборствам. Сержант Барнс улыбается, и ходит в кино, и целует девушек, и ложится на спину, намертво вцепившись левой рукой в бронированную спинку кровати. Кейти разглядывает его шрамы и часто дышит; Минди дрожит, забираясь на него и обхватывая его бедра ногами; Люси берет у него в рот, царапает ноготками его бедра и старательно смотрит в пол.
У всех у них нежная кожа, розоватый румянец и чужие глаза. Сержант Барнс закрывает глаза и дышит потом, порохом и холодеющей кровью. Она кричит, та женщина - у нее синие, до больного синие глаза, и высокий лоб, и голос, захлебывающийся от ужаса.
Сержант Барнс всегда засыпает один.
*
- Прототип работает! Это оружие может сделать наши войска лучшими в мире. Советы готовят армию, вчера погиб советник Браун, и вы знаете, какой огромный риск -
- Щ.И.Т. защищает мир, а не развязывает войны, мистер Старк. Скажите, доктор, к чему приводит злоупотребление силой?
- Гидра хорошо знала, что всему свое время. Допустим, вы владеете... абсолютным оружием. Таким совершенным, таким могущественным, что мир просто не готов узреть его. Вы держите победу в руках, но стоит вам ее выпустить, как своим могуществом она сокрушит все на своем пути - и ваших врагов, и все, чего вы добивались так долго, что не помните своей жизни без этой цели.
- Позволив миру увидеть оружие слишком рано, вы лишитесь преимущества.
- Да. Нужно ждать, пока мир не будет готов. Считайте так: у вас есть бомба, а вам нужен пистолет. Очень хороший пистолет. Такой, который уничтожит цель чуть лучше обыкновенных - и ни у кого не вызовет ненужных вопросов. Путь к истинному величию выстлан бесконечным терпением, мистер Старк.
Сержант Барнс, для которого этот разговор не предназначался, слышит за словами Золы шепот Гидры. Он слышит призраков, сердцем чувствует темную, страшную тень, но он слишком умен, чтобы снова кому-то довериться.
Доктор Зола - хорошая крыса, умная, осторожная крыса, но сержант Барнс - охотник.
Капитану Роджерсу не нужен был взвод, чтобы сразиться с Гидрой.
*
- Сержант Барнс, немедленно положите объект и отойдите от стола! - кричит Старк.
Баки подкидывает на ладони светящийся голубой кубик и смотрит, как Старк и Зола бледнеют. Он не знает, что он нашел, но раз это держали в секрете, значит, это и есть то "оружие".
Интересно, выдержит ли оно, если он сожмет его в руке.
- Сержант Барнс, - шелестит Зола. - Не принимайте поспешных решений. Вы проникли в научную лабораторию, движимые паранойей и собственными кошмарами, и теперь судите о вещах, в которых ничего не смыслите! Это наука, тонкая наука, сержант, а вы - обезьяна, поднявшая гранату. Положите куб.
- Так объясните, раз я не понимаю, - говорит он Старку. - Это оружие, что вы тут делаете. Знаете, оно удивительно похоже на оружие Гидры.
- Мы должны использовать силу врага, а не бояться ее, - рявкает Старк. - Вы же военный, сержант. Я думал, в вас есть достаточно разума, чтобы это понять.
- Вы держите в руках великую силу, сержант Барнс, - говорит Зола мягким, убаюкивающим тоном, тоном, с которым сержант Барнс очень хорошо знаком еще с военных времен. - Мы лишь начинаем узнавать ее подлинное могущество. Это - наследие богов, ключ к секретам вселенной... жизни... и смерти.
- Да я уж заметил, - скалится сержант Барнс, выталкивая слова из пересохшего горла. - Со смертью у этой штуки просто любовь.
- Вы же поняли меня, агент Барнс. Я говорю не об оружии - о, это банальный, грубый способ обращения с этим могуществом! Это просто оскорбительно. Его можно использовать намного интереснее, намного утонченнее - например, воскресить мертвого.
Нет.
"Да".
Нет.
Он держит куб на железной ладони и не может заставить себя пошевелить и пальцем.
Арним Зола улыбается ему, на его лице Баки читает победу.
Когда куб хрустит под металлом, будущее меняется.
4.
Жизнь продолжается. Берлин разрезала стена, на востоке опустился железный занавес; в мире вспыхивают войны, к власти взлетают тираны, а генерал Филлипс убежден, что Щ.И.Т. в состоянии кого-то защитить.
Где-то в середине пятидесятых, между переворотом в Гватемале и взлетом Элвиса, лейтенант Барнс замечает, что перестал стареть.
Старк предполагает, что однажды что-то пойдет не так и сила куба обязательно убьет его. Доктор Зола интересуется образцами его крови - образцами, которые лейтенант Барнс уничтожает, как только находит, где их хранят.
Лейтенанта Барнса начинают пытаться убить с завидным постоянством.
Лейтенанту Барнсу, в общем, плевать, будет он жить он или нет, поэтому у них ни черта не получается.
*
Отпрыск Старка таращится на него круглыми светлыми глазами. Он молчит - слава богам, живым и мертвым, что он молчит; он смотрит, жадно разглядывает руку, почти не дышит, так ему интересно.
Не боится.
Кто же будет бояться лучшего друга капитана Америки.
Взгляд мелкого Старка застыл на выжженном на плече щите, как приклеенный. Он облизывает губы и ерзает - не дорос еще до отцовской наглости.
Лейтенант Барнс чистит оружие. Выворачивает запястье, проверяет крепления, смазывает сгибы. Пластина на указательном пальце повреждена - придется зайти к старшему Старку, заодно сказать ему, чтобы не пускал свое отродье в арсенал. Или меньше заливал ему уши легендами. Или купил ему нормального отца.
- А он правда один взял штурмом целую военную базу? - выпаливает мелкий Старк наконец.
- Правда, - ровно отвечает лейтенант Барнс и со щелчком проверяет плечевой сустав. Пластины лязгают. Старк шумно втягивает воздух.
- А правда, что он мог один уничтожить настоящий танк?
- Правда, - кивает лейтенант Барнс. - Он запрыгивал наверх, откидывал крышку и кидал внутрь гранату. Людей разрывало на клочки. Если посреди боя ты чувствовал на зубах что-то склизкое, ты знал, что это просто чьи-то рванувшие мозги.
- Вау, - завороженно тянет Старк. Лейтенант Барнс стискивает зубы.
Никто не заговаривал с ним о капитане Роджерсе уже десять лет и двадцать один день.
- А каким он был до всего? Правда, что тощим слабаком, которого не брали даже в разносчики?
- Ну, до тебя ему в этом было далеко.
- А папа говорит, - противно щурится Старк, - что ты как робот. И что это из-за тебя капитан сейчас -
Лезвие ножа впивается в стену в трех дюймах от уха Старка. Лейтенант Барнс не умеет общаться с детьми. Он умеет обращаться с оружием.
- Ну ты и козел, - звонко, с расстановкой произносит Старк. - Когда я вырасту, я надеру тебе зад!
- Попробуй, - скалится Баки и сжимает металлический кулак. - На тебя-то сыворотки не найдется, дохляк. Если через двадцать лет ты продержишься против меня живым десять минут, куплю тебе мороженое. Запиши это.
- За десять минут я построю дворец из песка, который из тебя высыпется, - фыркает Старк.
Баки ничего не говорит, когда Старк тащится за ним на осмотр.
*
Сколько лейтенант Барнс ни ищет Гидру, он находит лишь призраков.
Одного призрака он находит особенно часто.
Однажды этот призрак убивает старшего Старка. В это тоже никто не верит - авария, Барнс, авария, а не убийство, и не смей дурить парня своими россказнями о тайных врагах.
Он и не дурит.
Это Старк доказывает ему, что это было убийство. Старку семнадцать, у него миллионы, мерзкий характер, паршивое чувство самосохранения и гениальный разум. Старк говорит, что Щ.И.Т. - бюрократическая дыра, а с проблемами нужно разбираться самим.
Они называют себя "Мстители", потому что Старк весь - подростковый пафос и комиксы о героях.
Они охотятся за Гидрой вместе.
И между делом защищают Землю.
5.
Спустя сорок лет, знакомство с богами, два космических вторжения и один государственный переворот, Джеймс Барнс наконец встречается с призраками лицом к лицу.
Он ловит щит, на котором поверх черной краски кровавым выведена эмблема Гидры, и смотрит в глаза человеку, которого - наконец-то он может себе признаться - никогда не переставал ждать.
- Стив, - говорит он. - Стив.
Стив не узнает его. Стив спрашивает: "Какой к черту Стив?" - и у него хриплый, будто ржавый голос, и светлые глаза, и дыхание, и порез на щеке, и сильный удар, и он жив, жив, жив.
- Я думал, что ты мертв, - улыбается Баки, сглатывает ком в горле и улыбается, под дулом пистолета и взглядом смерти. - Ну ты сейчас получишь. Придурок.
Стив растерянно моргает, а потом валится на асфальт. Старк, разобравшийся с остальными, поднимает руку для второго выстрела, и Баки едва успевает.
Заряд царапает плечо, плавит края металла, и Стив истекает кровью, он без сознания, но он жив, он в порядке, в порядке, и Баки обнимает его так сильно, что руки не сразу получается разжать.
Он объясняет, кто это, и готовится драться со Старком за жизнь человека, убившего его родителей.
Старк на него орет.
*
Старк всерьез злится - ругается всю дорогу до башни, выплевывает ругательства и то и дело обещает сбросить обоих в океан. Он гений, оскорбленно повторяет он, и может понять, что такое гипноз, он не свихнулся на мести, он не будет убивать капитана Америку, ты что, рехнулся, Барнс?
Стив не помнит его.
Стив жив.
Стив спит в больничной палате, краска слезает со щита так легко, словно ждала, чтобы ее сняли. Металл теплеет под пальцами, простой и чистый, и Баки оставляет его как есть. Американский флаг остался в прошлом, а будущего пока еще нет.
Стив сможет стать кем захочет.
Теперь Стив все сможет.
*
Стив просыпается, и жизнь начинается заново.
персонажи/пейринг: баки, мимоходом баки/дамы, призрачный баки/стив
размер: 3210 слов
сюжет: баки упал с поезда и выжил.
B-side.1.
Холод. Это все, что он чувствует. Он падает, падает, падает, и Стив смотрит на него, смерть в его глазах, смерть на его лице, Стив, Стив, не надо, не смей, слышишь, придурок - а потом Стив исчезает вместе с небом, растворяется в серой бесконечности, и остается только холод. Он пытается крикнуть, сказать - напоследок - но воздух ледяной, и он захлебывается ветром, захлебывается словами, захлебывается.
Потом - вслед за ударом - приходит боль. Боль такая сильная, что он не может быть мертв - и Стив, оттуда, из небесного марева, смотрит на него, и на лице у него смерть, Стив там один, Стив остался, Стив не успел, Стив в порядке, Стив не в порядке. "Стив", выплевывает он вместе с кровью, а может, просто хрипит; "Стив, Стив, Стив", выбивает его сердце, пока он, почти ослепнув от боли, хватает ртом воздух, распарывает ладонь о камни, цепляется за гнилые ветки. Левая рука болтается бесполезной плетью, глаза жжет от попавшей в них крови, одежда костенеет на холоде, сковывает его, как бетон, как железо, двигайся, давай же. Стив и смерть в его глазах, Стив и дом, куда они никогда не вернутся, и он переворачивается. Встает на колени, царапает здоровой рукой мерзлую землю.
Дыши.
В легких жжет, воздух выходит со свистом, сквозь кашель и всхлипы. Стив и тепло, Стив и душное лето, Стив и смерть, дыши же, дьявол. Давай.
*
"Сюрприз", лающим хрипом выдавливает он. "Подарочек от Гидры".
"Эй, Стив, помнишь, как ты нашел меня на той базе? Так вот, я прихватил с собой кое-что".
"Я могу объяснить! Ты не поверишь. Это даже смешно. Вот увидишь! Через десять лет мы с тобой хорошенько над этим посмеемся. Будем сидеть на веранде где-нибудь в Висконсине, пить пиво и вспоминать этот день. И..."
"Ты же не спрашивал! Я бы рассказал, если бы ты спросил".
"Супер-друг для супер-солдата. Ха-ха. О, Боже".
"Стив".
Голову ведет, в ушах шумит, еще шаг вперед, и еще, еще, еще. У него кровь на руках - на больной и на здоровой, кровь на зубах, на лице - горячая и чужая. Он не считал, сколько их было. Он спал, они думали, что он в отключке, подошли слишком близко, и Стив его позвал. Над ним наклонился солдат - его шея хрустнула так быстро.
У Гидры хорошее оружие.
Он не меняет одежду. Форма Гидры - чужая, куда невыносимее, чем холод; от ее вида над головой смыкаются стены, а во рту растекается металл.
У него на лице кровь, и ему больше не холодно.
*
Дом стоит на отшибе, внутри горит свет. Он падает на крыльце на закате - или это рассвет? Небо кровавое. Скрипит дверь, и он слышит, как шуршат юбки.
Она кричит. Как же страшно она кричит.
*
Очнувшись на больничной койке в лазарете 15-й пехотной части, он узнает, что погиб две недели и три дня назад.
Два дня назад капитан Стивен Дж. Роджерс пропал без вести во время выполнения боевого задания.
2.
«Я думал, что ты мертв», скажет Стив, «Прекрати так делать. В следующий раз не жди, что я сохраню твои дурацкие журналы».
«Я думал, что ты мертв», прошепчет Стив, мертвенно-бледный, холодный, но живой, такой потрясающе живой; Стива бьет дрожь, его колотит, он пробыл в воде так долго, и у него опять хрипит в легких; он вцепляется ледяными пальцами в руку Баки, выворачивает запястье, сжимает так, что кости хрустят. «Стив, придурок», говорит Баки, и голос у него совсем не дрожит. «Я передумал. Ты не справляешься, и я забираю все глупости обратно».
Старк наклоняется над ним, объясняет что-то, но он разбирает только «Роджерс» и «безрезультатно». «Он жив», повторяет Баки, «Не прекращайте. Ищите. Продолжайте –»
Пегги молчит. У нее прохладная ладонь и безнадежность в уголках глаз.
«Он жив», говорит ей Баки, и она отворачивается.
- Руку придется отнять, понимаете, сержант Барнс? – Старк выглядит больным, бледным до синевы, и самую малость виноватым. Старк – не врач, но он приходит, и говорит, и пытается сожалеть, а Баки хочет, чтобы он замолчал.
Баки думает: «Нужно было сказать ему». Чтобы Стив знал. Баки думает, что нужно было вовремя вытащить голову из задницы, перестать быть трусом – если бы Стив за что и начал его презирать, так это за трусость, Стив, храбрый маленький паршивец, Стив, они накачали меня чем-то, Стив, я не знаю, что со мной будет, ничего не происходит, я не опасен, не говори никому, Стив, Стив, я люблю тебя, Стив.
В воздухе тянет гниющим мясом, пылью и кровью. Старк мнет платок в пальцах, коротко вдыхает через рот; Пегги сжимает губы, бледные под алой помадой.
- Мы не можем больше ждать, нужно решить сейчас. Сержант, если не провести операцию сразу, мы не сможем правильно подсоединить нервные окончания. Это экспериментальная технология, но мы считаем, что –
- Баки. Ты понимаешь? Новый протез, высокий риск, но – Стив хотел бы –
Он кивает, и лицо Старка кружится и раздваивается, а потом он подписывает что-то. Пегги осторожно зажимает ручку в его липких пальцах, водит его рукой.
Над ним склоняется человек в очках. У человека шелестящий голос и добрый оскал.
Он кричит.
*
Они не дают ему умереть. В него заливают железо, шурупы ввинчиваются в кость, болью прошивает позвоночник, сердце, голову – «Он не должен был проснуться, что вы делаете, прекратите, еще морфия, срочно, да отойди же!» - ему очень плохо, но он выживает.
Рука приживается.
Старк на седьмом небе – даже не пытается это скрыть. Кого угодно другого этот «протез» уже убил бы, кто угодно другой не смог бы подняться с кровати, не вырвав себе плечо; ну разве не удивительное везение, а ведь кто бы мог подумать, ты-то совсем не оброс мускулами, не то чтобы тебе было нужно еще, конечно. Старк рядом постоянно, настраивает, налаживает, бьет электричеством, пахнет маслом и самодовольством.
Старк говорит ему, что Стива еще ищут – говорит, не поднимая глаз от своей новой игрушки.
«Оцени свою боль по шкале от нуля до десяти». Две гребаных сотни, но он отвечает «пятнадцать». Они замеряют: силу удара, сколько раз он может отжаться, а на одной руке, а подтянуться, чувствительность суставов, время реагирования на команды мозга, чувствительность пальцев. «Еще раз!»
Кожу под металлом разъедает. Шрам страшный – когда ему позволили посмотреть на себя в зеркало, он увидел сукровицу, гноящуюся рану и блеск металла. Он увидел черные глаза, отросшие волосы, ввалившиеся щеки. Стив его не узнает. Хорошо хоть лицо у него на месте и кожа никуда не сползает.
Когда он сжимает раму кровати новыми пальцами, она сминается. Он случайно ломает руку ассистентке Старка – милой блондинке, которая чуть не вышибает ему мозги из «магнума», стоит ему ее отпустить.
По ночам он сгибает и разгибает новые пальцы, осторожно, по одному. Он тренируется.
Через месяц со здорового плеча почти сходят синяки.
*
- Ты все еще ищешь его, - говорит он Пегги, потому что она приходит к нему слишком часто и слишком долго молчит. – Старк сдался. Почему ты не –
- А ты? – она вскидывает подбородок, жесткая, стальная, у нее почти незаметно дрожит нижняя губа, и он понимает, почему Стив ее полюбил. Она смотрит в его глаза, и ему почти ее жаль.
– Стив… пригласил меня на танец, - тихо говорит она наконец. – Он опаздывает, но всегда… всегда приходит.
- Стив не умеет танцевать, - пытается улыбнуться он одеревеневшим лицом. Она вскидывает брови. У нее на шее бьется жилка – над строгим воротником, под мягким темным локоном.
- Откуда ты знаешь?
- Я его учил.
Он приподнимается, спускает ноги с кровати, почти падает, но она ловит его. Она стройная и теплая, от ее чистой формы пахнет миром, пахнет Лондоном и духами; его щетина, наверное, царапает ей щеку, жжет шею, но она его не отталкивает. Он вжимается лбом в ее плечо.
Они танцуют в тишине подземной больничной камеры, и ее каблуки царапают по камням. Она держит его, и ее пальцы в его новой ладони хрупкие и спокойные.
Они слышат разную музыку.
*
Ему позволяют выйти из комнаты спустя сто семьдесят пять дней.
*
Проходит год, и Пегги танцует с другим.
3.
Все дело в том, что он не Стив Роджерс. Капитан Роджерс был лидером, капитан Роджерс был тактическим гением, капитан Роджерс один стоил целого взвода, капитан Роджерс спас человечество, и им не приходится долго думать над названием их маленького клуба: Щ.И.Т, потому что они лишь продолжают его дело.
Сержант Барнс - другое дело. Сержант Барнс - просто солдат, хороший снайпер, никчемный командир, наглый мальчишка с неуемным везением и умением выполнять приказы. Сержант Барнс - тень капитана Роджерса, его винтовка, его оружие; сержант Барнс - параноик, рехнувшийся после потери друга, эксперимент, который слишком зарвался; сержант Барнс ставит под угрозу все дело в самом его начале.
Фотография капитана Роджерса в простой металлической рамке висит на стене в главном зале штаба. Сержант Барнс не любит главный зал, не любит штаб: в бункере низкие потолки, и он задыхается. В бункере Арним Зола, маленький доктор с жалкими трясущимися губами и острыми зубами.
- Он ученый, - терпеливо повторяет агент Картер. - Он верен науке, а не Гидре. Гидра разгромлена - куда ему идти, как он может навредить? Он полезен. Мы контролируем его. Поверьте, сержант Барнс, его оценивали агенты с большим опытом и знаниями, и все они ручаются, что его лояльность и готовность служить нашему делу безупречна.
"Отруби одну голову - на ее месте вырастут две", втолковывает сержант Барнс полковнику Филлипсу, и агенту Картер, и Старку, и всем, кто готов его слушать. Арним Зола подобострастно опускает голову, держится тихо, неустанно работает, и его глаза жадно блестят.
Сержант Барнс рехнулся, он гоняется за призраками, он разговаривает с мертвецами.
Он помешан на Арниме Зола. Доктора - такого полезного, такого ценного доктора - нужно защитить от сержанта Барнса.
Взгляд Арнима Золы никогда не оставляет его спину.
*
Сержант Барнс перестает задавать вопросы.
Они начинают думать, что он повзрослел. Оправился. Смирился. Сержант Барнс любит светлое пиво и свинг, стрижет волосы по новой моде, улыбается дамам, и, выходя в свет, надевает белые перчатки и форму, увешанную орденами; если сержант Барнс и любит бывать в одиночестве, то это потому, что он через многое прошел. У сержанта Барнса, бедняги, не складывается с дамами - это все его рука, такая жалость, и, говорят, после войны его все время мучают кошмары, вот он и спит один, а ведь он такой душка.
Пегги приглашает его на свадьбу. Старк сочувственно говорит, что с каждым новым прототипом чувствительность руки будет увеличиваться, но сделать ее менее смертоносной он пока что не может. Старк подбирает для него ассистенток - брюнеток с пышными формами и белоснежными зубами, умеющих обращаться с оружием и мастеров по единоборствам. Сержант Барнс улыбается, и ходит в кино, и целует девушек, и ложится на спину, намертво вцепившись левой рукой в бронированную спинку кровати. Кейти разглядывает его шрамы и часто дышит; Минди дрожит, забираясь на него и обхватывая его бедра ногами; Люси берет у него в рот, царапает ноготками его бедра и старательно смотрит в пол.
У всех у них нежная кожа, розоватый румянец и чужие глаза. Сержант Барнс закрывает глаза и дышит потом, порохом и холодеющей кровью. Она кричит, та женщина - у нее синие, до больного синие глаза, и высокий лоб, и голос, захлебывающийся от ужаса.
Сержант Барнс всегда засыпает один.
*
- Прототип работает! Это оружие может сделать наши войска лучшими в мире. Советы готовят армию, вчера погиб советник Браун, и вы знаете, какой огромный риск -
- Щ.И.Т. защищает мир, а не развязывает войны, мистер Старк. Скажите, доктор, к чему приводит злоупотребление силой?
- Гидра хорошо знала, что всему свое время. Допустим, вы владеете... абсолютным оружием. Таким совершенным, таким могущественным, что мир просто не готов узреть его. Вы держите победу в руках, но стоит вам ее выпустить, как своим могуществом она сокрушит все на своем пути - и ваших врагов, и все, чего вы добивались так долго, что не помните своей жизни без этой цели.
- Позволив миру увидеть оружие слишком рано, вы лишитесь преимущества.
- Да. Нужно ждать, пока мир не будет готов. Считайте так: у вас есть бомба, а вам нужен пистолет. Очень хороший пистолет. Такой, который уничтожит цель чуть лучше обыкновенных - и ни у кого не вызовет ненужных вопросов. Путь к истинному величию выстлан бесконечным терпением, мистер Старк.
Сержант Барнс, для которого этот разговор не предназначался, слышит за словами Золы шепот Гидры. Он слышит призраков, сердцем чувствует темную, страшную тень, но он слишком умен, чтобы снова кому-то довериться.
Доктор Зола - хорошая крыса, умная, осторожная крыса, но сержант Барнс - охотник.
Капитану Роджерсу не нужен был взвод, чтобы сразиться с Гидрой.
*
- Сержант Барнс, немедленно положите объект и отойдите от стола! - кричит Старк.
Баки подкидывает на ладони светящийся голубой кубик и смотрит, как Старк и Зола бледнеют. Он не знает, что он нашел, но раз это держали в секрете, значит, это и есть то "оружие".
Интересно, выдержит ли оно, если он сожмет его в руке.
- Сержант Барнс, - шелестит Зола. - Не принимайте поспешных решений. Вы проникли в научную лабораторию, движимые паранойей и собственными кошмарами, и теперь судите о вещах, в которых ничего не смыслите! Это наука, тонкая наука, сержант, а вы - обезьяна, поднявшая гранату. Положите куб.
- Так объясните, раз я не понимаю, - говорит он Старку. - Это оружие, что вы тут делаете. Знаете, оно удивительно похоже на оружие Гидры.
- Мы должны использовать силу врага, а не бояться ее, - рявкает Старк. - Вы же военный, сержант. Я думал, в вас есть достаточно разума, чтобы это понять.
- Вы держите в руках великую силу, сержант Барнс, - говорит Зола мягким, убаюкивающим тоном, тоном, с которым сержант Барнс очень хорошо знаком еще с военных времен. - Мы лишь начинаем узнавать ее подлинное могущество. Это - наследие богов, ключ к секретам вселенной... жизни... и смерти.
- Да я уж заметил, - скалится сержант Барнс, выталкивая слова из пересохшего горла. - Со смертью у этой штуки просто любовь.
- Вы же поняли меня, агент Барнс. Я говорю не об оружии - о, это банальный, грубый способ обращения с этим могуществом! Это просто оскорбительно. Его можно использовать намного интереснее, намного утонченнее - например, воскресить мертвого.
Нет.
"Да".
Нет.
Он держит куб на железной ладони и не может заставить себя пошевелить и пальцем.
Арним Зола улыбается ему, на его лице Баки читает победу.
Когда куб хрустит под металлом, будущее меняется.
4.
Жизнь продолжается. Берлин разрезала стена, на востоке опустился железный занавес; в мире вспыхивают войны, к власти взлетают тираны, а генерал Филлипс убежден, что Щ.И.Т. в состоянии кого-то защитить.
Где-то в середине пятидесятых, между переворотом в Гватемале и взлетом Элвиса, лейтенант Барнс замечает, что перестал стареть.
Старк предполагает, что однажды что-то пойдет не так и сила куба обязательно убьет его. Доктор Зола интересуется образцами его крови - образцами, которые лейтенант Барнс уничтожает, как только находит, где их хранят.
Лейтенанта Барнса начинают пытаться убить с завидным постоянством.
Лейтенанту Барнсу, в общем, плевать, будет он жить он или нет, поэтому у них ни черта не получается.
*
Отпрыск Старка таращится на него круглыми светлыми глазами. Он молчит - слава богам, живым и мертвым, что он молчит; он смотрит, жадно разглядывает руку, почти не дышит, так ему интересно.
Не боится.
Кто же будет бояться лучшего друга капитана Америки.
Взгляд мелкого Старка застыл на выжженном на плече щите, как приклеенный. Он облизывает губы и ерзает - не дорос еще до отцовской наглости.
Лейтенант Барнс чистит оружие. Выворачивает запястье, проверяет крепления, смазывает сгибы. Пластина на указательном пальце повреждена - придется зайти к старшему Старку, заодно сказать ему, чтобы не пускал свое отродье в арсенал. Или меньше заливал ему уши легендами. Или купил ему нормального отца.
- А он правда один взял штурмом целую военную базу? - выпаливает мелкий Старк наконец.
- Правда, - ровно отвечает лейтенант Барнс и со щелчком проверяет плечевой сустав. Пластины лязгают. Старк шумно втягивает воздух.
- А правда, что он мог один уничтожить настоящий танк?
- Правда, - кивает лейтенант Барнс. - Он запрыгивал наверх, откидывал крышку и кидал внутрь гранату. Людей разрывало на клочки. Если посреди боя ты чувствовал на зубах что-то склизкое, ты знал, что это просто чьи-то рванувшие мозги.
- Вау, - завороженно тянет Старк. Лейтенант Барнс стискивает зубы.
Никто не заговаривал с ним о капитане Роджерсе уже десять лет и двадцать один день.
- А каким он был до всего? Правда, что тощим слабаком, которого не брали даже в разносчики?
- Ну, до тебя ему в этом было далеко.
- А папа говорит, - противно щурится Старк, - что ты как робот. И что это из-за тебя капитан сейчас -
Лезвие ножа впивается в стену в трех дюймах от уха Старка. Лейтенант Барнс не умеет общаться с детьми. Он умеет обращаться с оружием.
- Ну ты и козел, - звонко, с расстановкой произносит Старк. - Когда я вырасту, я надеру тебе зад!
- Попробуй, - скалится Баки и сжимает металлический кулак. - На тебя-то сыворотки не найдется, дохляк. Если через двадцать лет ты продержишься против меня живым десять минут, куплю тебе мороженое. Запиши это.
- За десять минут я построю дворец из песка, который из тебя высыпется, - фыркает Старк.
Баки ничего не говорит, когда Старк тащится за ним на осмотр.
*
Сколько лейтенант Барнс ни ищет Гидру, он находит лишь призраков.
Одного призрака он находит особенно часто.
Однажды этот призрак убивает старшего Старка. В это тоже никто не верит - авария, Барнс, авария, а не убийство, и не смей дурить парня своими россказнями о тайных врагах.
Он и не дурит.
Это Старк доказывает ему, что это было убийство. Старку семнадцать, у него миллионы, мерзкий характер, паршивое чувство самосохранения и гениальный разум. Старк говорит, что Щ.И.Т. - бюрократическая дыра, а с проблемами нужно разбираться самим.
Они называют себя "Мстители", потому что Старк весь - подростковый пафос и комиксы о героях.
Они охотятся за Гидрой вместе.
И между делом защищают Землю.
5.
Спустя сорок лет, знакомство с богами, два космических вторжения и один государственный переворот, Джеймс Барнс наконец встречается с призраками лицом к лицу.
Он ловит щит, на котором поверх черной краски кровавым выведена эмблема Гидры, и смотрит в глаза человеку, которого - наконец-то он может себе признаться - никогда не переставал ждать.
- Стив, - говорит он. - Стив.
Стив не узнает его. Стив спрашивает: "Какой к черту Стив?" - и у него хриплый, будто ржавый голос, и светлые глаза, и дыхание, и порез на щеке, и сильный удар, и он жив, жив, жив.
- Я думал, что ты мертв, - улыбается Баки, сглатывает ком в горле и улыбается, под дулом пистолета и взглядом смерти. - Ну ты сейчас получишь. Придурок.
Стив растерянно моргает, а потом валится на асфальт. Старк, разобравшийся с остальными, поднимает руку для второго выстрела, и Баки едва успевает.
Заряд царапает плечо, плавит края металла, и Стив истекает кровью, он без сознания, но он жив, он в порядке, в порядке, и Баки обнимает его так сильно, что руки не сразу получается разжать.
Он объясняет, кто это, и готовится драться со Старком за жизнь человека, убившего его родителей.
Старк на него орет.
*
Старк всерьез злится - ругается всю дорогу до башни, выплевывает ругательства и то и дело обещает сбросить обоих в океан. Он гений, оскорбленно повторяет он, и может понять, что такое гипноз, он не свихнулся на мести, он не будет убивать капитана Америку, ты что, рехнулся, Барнс?
Стив не помнит его.
Стив жив.
Стив спит в больничной палате, краска слезает со щита так легко, словно ждала, чтобы ее сняли. Металл теплеет под пальцами, простой и чистый, и Баки оставляет его как есть. Американский флаг остался в прошлом, а будущего пока еще нет.
Стив сможет стать кем захочет.
Теперь Стив все сможет.
*
Стив просыпается, и жизнь начинается заново.
ВЫ У МЕНЯ ПОУТРУ СНОВА ДУШУ ВЫНУЛИ
да чтобы ты
ты
я не знаю
я потом что-нибудь скажу
ЭТО ТАК... ТАК... ПРЕКРАСНО
И ЖИВО
И
И...
ТУ МЭНИ ЭМОУШЕНЗ
Охуенно же :з
ОЧЕНЬ ПРИЯТНО :33
все парни так делают, йеп
безумие джека монро,
АВВВВВ КУРФ СПАСИБО ТЕБЕ КОТИК
очень рада, что понравилось :33
я смотрю, как тебя упарывает, и у меня аж ностальгия. помню, как у меня началось
Нелли Дин, однажды. однажды я напишу что-нибудь НОВОЕ. НЕПРОНЗАЕМОЕ. это произойдет
спасибо
жеан коварный интриган, уррр ПРИДИ ЖЕ В МОИ ОБЪЯТИЯ
Стив просыпается, и жизнь начинается заново.
ДА
рада, что вам понравилось
- Откуда ты знаешь?
- Я его учил.
у меня тахикардия. серьезно.
вам надо запретить писать.
это опасно для слабого сердца.
ПОТОМУ ЧТО.
спасибо!
И очень понравилось, что Барнса все считали сумасшедшим, двинувшимся параноиком. И что руку ему сделал Говард, и это был такой же кошмар, как в любом другом месте, где к живому человеку прикручивают мертвый металл.
И понравилось, как Тони его донимал, но таскался за ним. "Купи ему нормального отца" - это так верно про них.
А конец просто дивный. И все будет хорошо.